Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Бем А.К. Руководство службы паровозного машиниста с приложением краткой истории изобретения паровоза, перечня главнейших составных его частей и статьи об устройстве железнодорожного пути. Спб., б.г. В современном полукожаном переплете. Очень хорошая сохр.

Автор: Бем А.К.
Год издания: 1907


Бем А.К. Руководство службы паровозного машиниста с приложением краткой истории изобретения паровоза, перечня главнейших составных его частей и статьи об устройстве железнодорожного пути. Издание 7-ое, значительно исправленное и дополненное С.Ивановым и А.Реутским. С 353 рисунками и 10 отдельными таблицами чертежей. Спб.: Прогресс, б.г. [6], Х, 417 с.; с илл. в тексте и 13 илл. на отдельных листах. 21,2 х 14,3 см. В современном полукожаном переплете. Очень хорошая сохранность. На титуле владельческий штамп-экслибрис: «Из книг Рагозина Л.Н.», а также штамп книжного магазина И.Т.Щелокова в Харбине, где книга продавалась в 1930-е г.г.


Адольф Карлович Бем (1947-1890) - инженер путей сообщения, писатель; в 1871 г. окончил Институт инженеров путей сообщения, служил техником при начальнике Службы ремонта пути и зданий Балтийской железной дороги, затем до 1880 г. начальником тяги и подвижного состава на Моршанско-Сызранской железной дороге, активно занимался исследованиями, определяя величины сопротивления поездов движению и паропроизводительную способность различного топлива. На Харьково-Николаевской железной дороге в конце 1880-х г.г. А.К.Бем решал проблему увеличения пропускной способности трассы. Его расчеты позволили казне сэкономить три четверти средств, выделенных на строительство.

«Руководство службы паровозного машиниста» - первое российское пособие для машинистов - стало, без преувеличения, отраслевым бестселлером, на сорок лет став настольной книгой для всех российских машинистов. Первое издание ее вышло еще в 1886 г., а последнее, десятое, увидело свет в 1925 г. Книга дважды издавалась и дальше под несколько измененным названием. С 1894 по 1906 г. труд А.К.Бема выходил практически каждые два года. От издания к изданию он эволюционировал вместе с развитием железнодорожной техники, отражая, с одной стороны, все основные вехи ее истории, а с другой - новейшие сведения о технических устройствах. Объем книги за все годы переизданий увеличился в два с лишним раза. Так как пособие имело постоянное практическое применение и его экземпляры активно зачитывались, то они в наше время стали редкостью.

Настоящее издание представляет историческое развитие паровозов и их отдельных систем до конца 1900-х г.г. Детально рассмотрены теоретические принципы, на которых основано устройство паровоза, и собственно устройство различных моделей машин и их эволюция. Изучено устройство всех частей паровоза, рекомендации по их ремонту и обслуживанию. Кроме прочего, описаны появившиеся инжекторы, кулисные механизмы, паровозы «Компаунд» и тендер, новые виды топлива (на основе нефти), автоматические тормоза Вестингауза и других систем. В издании представлены чертежи всех новинок железнодорожной техники, появившихся в конце XIX - начале ХХ в.в. Книга заключала в себе сведения о системе сигнализации, правилах движения на железных дорогах, правилах содержания и управления подвижным составом. Большое внимание уделяется всем случайностям, которые могут произойти на дороге. Это может быть движущийся навстречу поезд, человек или животное на путях, сход поезда с рельсов и многое другое. Рассмотрены обязанности машиниста в этих случаях.

Лев Николаевич Рагозин (1928-2012) - советский и российский кинооператор, кинорежиссер. Член Союза кинематографистов СССР. Одним из увлечений Л.Н.Рагозина была железная дорога. Он снимал ее в течение всей своей жизни. Наследие Л.Н.Рагозина включает множество уникальных фотографий не сохранившихся до сегодняшнего дня локомотивов и разнообразных железнодорожных объектов. Они неоднократно публиковались в альманахе «Железнодорожное дело», были включены в фотоальбомы. Л.Н.Рагозин увлекался железнодорожным моделированием и издал несколько книг по этой теме. В 1990-1995 г.г. режиссер снял три документальных фильма о железной дороге.

Книжный магазин Ивана Тихоновича Щелокова был самым крупным в Харбине русским книжным магазином. И.Т.Щелоков занимался и общественно-политической деятельностью. Близкий по духу Союзу русского народа, он сам в Харбине основал и возглавил после Февральской революции Конституционно-монархическую партию.