Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Бердяев Н.А. Алексей Степанович Хомяков. М., 1912. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Автор: Бердяев Н.А.
Год издания: 1912


Бердяев Н.А. Алексей Степанович Хомяков. М.: Путь, 1912. VIII, 250, [6] c.; 1 л. портр. 19,5 x 14 см. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Книга Николая Александровича Бердяева (1874-1948), известного русского религиозного философа, одного из основоположника экзистенциализма в России, посвящена Алексею Степановичу Хомякову, видному деятелю славянофильского движения. Как подчеркивал Н.А.Бердяев, его монография о А.С.Хомякове - не историческое исследование и не претендует на исчерпывающую полноту. Эта работа не столько историческая, сколько философско-систематическая, психологическая и критическая. Н.А.Бердяев хотел дать цельный образ А.С.Хомякова, показать основы его миросозерцания. Биография А.С.Хомякова, написанная Н.А.Бердяевым, стала вехой в исследовании жизни и творчества основателя славянофильства.

История русского самосознания XIX века, по словам Н.А.Бердяева, полна распрей славянофильства и западничества. В этой идейной борьбе с мукой рождалось наше национальное самосознание. Философ считал, что это самосознание окончательно сформируется, когда прекратится вековой конфликт в умах людей между «славянофильством» и «западничеством», и вечная правда славянофильства вместе с вечной правдой западничества войдет органически в наше национальное бытие.

Славянофильство - первые шаги русского самосознания, первая самостоятельная идеология в России. Как полагает Н.А.Бердяев, тысячелетие продолжалось русское бытие, но русское самосознание начинается с того времени, когда Иван Киреевский и Алексей Хомяков поставили вопрос о том, что такое Россия, в чем ее сущность, ее призвание и место в мире. До них в России было лишь поверхностное, наносное, не выстраданное западничество русского барства и полуварварского просветительства да официально-казенный национализм - скорее практика власти, чем идеология. А.С.Хомяков - универсальный человек, человек из ряда вон выходящей образованности; мыслитель с проблесками гения, не сотворивший ничего совершенного, но во всех сферах жизни и мысли оставивший заметный след. В настоящей работе Н.А.Бердяев рассматривает взгляды А.С.Хомякова на общество и государство, его философские и богословские концепции.