Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Боголюбов Н. История корабля: Общедоступное изложение судостроения и судоходства у всех древнейших народов от древнейших времен до наших включительно. 2 тома. М., 1879-1880. В современном цельнокожаном переплете. Отличная сохранность. Редкость.

Автор: Боголюбов Н.
Год издания: 1879


Боголюбов Н. История корабля: Общедоступное изложение судостроения и судоходства у всех древнейших народов от древнейших времен до наших включительно. 2 тома. М., типография Л.Ф.Снегирева, 1879-1880. 22 х 14,7 см. В одном современном библиофильском цельнокожаном переплете с золотым и конгревным тиснением на корешке и крышках. Сохранена издательская литографированная обложка по рисунку Н.Дмитриева-Оренбургского. Отличная сохранность. На титуле владельческие штампы: «Ignacy Muraszko», «I.M.» (готическим шрифтом), на с. V, XI, 1, 41, 75 и др.: «Иван Аркадьевич Астафьев». Редкость.

Том 1. (1879). XVI, [2], 354, [2] с., с илл.
Том 2. (1880). Х, [2], 670, 22, IV с., с илл.

Библиография: Международная книга, 22-60, 22-61, 50-63.

Книга стала первым сочинением на русском языке, в котором была обобщена вся история кораблестроения и мореплавания с древнейших времен до середины XIX века. Автор стремился сделать свой труд доступным и интересным достаточно широкому кругу неподготовленных читателей. Он использовал множество исторических источников, в том числе и древние изображения кораблей на фресках, каменных рельефах, в средневековых рукописях. Иллюстрации к изданию выполнил известный российский художник и график, профессор живописи, академик Николай Дмитриевич Дмитриев-Оренбургский (1837-1898).

Материал в книге организован по хронологическому и тематическому принципам. Главы посвящены мореплаванию и судостроению в определенные эпохи в различных странах, с античных времен до середины XIX века, а внутри глав даны объяснения всех понятий, касающихся морского дела, сообщается множество интересных фактов по истории мореплавания, кораблестроения, морских войн и географических открытий. Уделяет автор внимание и развитию морской науки, появлению в разные века сочинений в этой области.

Н.П.Боголюбов рассматривает историю развития яхтного спорта, конструкции яхт и технику их управления. Детально изучена история судостроения и судоходства в России. Изложено развитие северных морских портов, таких, как Кола, Кемь, Архангельск. Рассказывается об освоении окраин страны за Полярным кругом, в том числе островов Вайгач и Новая Земля, о торговле по Северному морскому пути и внутренним судоходным рекам. Уделено внимание речному судостроению и судоходству.

Николай Петрович Боголюбов (1820-1898) - морской офицер, писатель, действительный статский советник, внук А.Н.Радищева. В 1842 г. окончил Морское училище. С 1847 г. служил при губернаторе в г. Витебске. В 1865-1875 г.г. был директором земледельческой школы в городке Горы-Горки Могилевской губернии. Вместе со своим братом художником Алексеем Петровичем Боголюбовым написал путеводитель «Волга от Твери до Астрахани» (1862), с ним же вместе создавал музей А.Н.Радищева в родовом имении.

Иван Аркадьевич Астафьев (1845-1892) - инженер путей сообщения, в 1864 г. окончил Императорский корпус инженеров путей сообщения. Участвовал в строительстве Московско-Курской (1864-1867), Московско-Ярославской (1868-1871) и других железных дорог. В Москве построил здание Железнодорожного училища близ Смоленского вокзала (1878-1882).