Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Чичерин Б. Философия права. М., 1900. Прижизненное издание. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Автор: Чичерин Б.Н.
Год издания: 1900


Чичерин Б. Философия права. М., типо-литография Товарищества И.Н.Кушнерев и Ко, 1900. [4], 337 c. 23,5 х 15,5 см. Прижизненное издание. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.


Борис Николаевич Чичерин (1828-1904) - выдающийся русский ученый (виднейший представитель государственной школы в русской историографии, создатель теории «закрепощения и раскрепощения сословий»), профессор права Московского университета, почетный член Петербургской Академии наук. Б.Н.Чичерин был в то же время и видным общественно-политическим деятелем (в 1882-1883 г.г. – Московский городской голова, активный участник земского движения, основатель и теоретик русского либерализма). Б.Н.Чичерин в 1849 г. окончил юридический факультет Московского университета. Был учеником Т.Н.Грановского. Его магистерская диссертация была посвящена истории областных учреждений в России в XVII веке (защищена в 1856 г.).

Изучение истории права в России и сравнение ее с историей права и развитием парламентаризма в Европе сформировали в ученом политические взгляды, которые можно обозначить как праволиберальные и умеренно реформаторские. Он отдавал должное жизнеспособности самодержавного строя в России, но в то же время был сторонником проникновения европейских общественных и политических свобод в русскую действительность. Как исследователь, Б.Н.Чичерин был абсолютно самостоятелен во взглядах, отличался твердостью и независимостью в их выражении. Даже оппоненты Бориса Николаевича подчеркивали его безукоризненную честность. Он говорил лишь то, в чем был искренне убежден.

Данная работа объединила 50-летний опыт ученого в области изучения законодательных актов. По мнению Б.Н.Чичерина, распространение социалистических идей на рубеже веков абсолютно исключило само понятие права как философской единицы, низвело его до исключительно практических идей, усугубив эгоистические стремления индивида, не позволяющие возвыситься до интересов общества в целом. Философия права обладает исключительной важностью среди юридических дисциплин, так как отталкивается не от существующих, часто несовершенных норм, изменяющихся в связи с интересами момента, а от начал, связанных с самой человеческой личностью и ее предназначением. Распространение философских идей свободы и равенства, как свидетельствует, например, исторический опыт Франции, приводило к свержению многовекового уклада, формулированию и закреплению новых юридических отношений. Б.Н.Чичерин обращает особое внимание на то, как дезорганизация правосознания смешивает право и политику, по рецептам немецких социалистов изготавливающих винегрет из самых разных политических, юридических и экономических идей.

Основная задача данной работы заключается в том, чтобы обнажить источник и основание всякого права - человеческую личность, с ее духовной природой и требованиями. Автор стремится показать, что понятие о душе и связанное с ним понятие о субъекте, о человеческом Я - краеугольное понятие права и всех общественных наук. Философ права не может черпать опыт в жизненной практике или довольствоваться изучением существующих норм, потому что хочет изменить именно их. Исходя из поставленных задач, книга разделена на главы о личности и обществе, праве, нравственном законе и свободе, общественных союзах, их существе и отдельных элементах.