Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Цветочки святого Франциска Ассизскаго. М., 1913. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Автор: Уголино
Год издания: 1913


Цветочки святого Франциска Ассизскаго. Перевод А.П.Печковскаго. Вступительная статья С.Н.Дурылина. М.: Мусагет, 1913. [6], XXXII, 176 с. 18,9 х 12,3 см. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.


Франциск Ассизский (1182-1226) – католический святой. Происходил из богатой купеческой семьи, но решил отказаться от жизни в достатке и разделить участь нищих, помогая и ободряя их в страданиях. Франциск сострадал Христу, стремился прочувствовать те страдания, которые испытал Спаситель в жизни и на кресте. Святой разговаривал со всякой земной тварью, читал проповеди птицам, и в этом выразилась другая утверждаемая им ценность, возведенная в степень заповеди, – сорадование Христу и Божественному творению. В природе и ее тварях Франциск видел дорогой ему образ полной бедности, совершенного предания себя в руки Бога, бесконечного смирения.

Лик св. Франциска, донесенный человеческой памятью сквозь века, сложен и противоречив, но этим он и необычайно интересен. Он основал одно из самых ярких духовных движений в средневековой Европе – нищенствующий монашеский орден францисканцев. Франциск Ассизский был в России одним из немногих западных святых, который пользовался всеобщим и безусловным почтением. Его духовный путь ничем не противоречил представлению о святости в православии.

«Цветочки св. Франциска» занимают особое место среди повествований о святом, обладают неповторимым обаянием. Это - книга благодарной и благодарящей памяти о св. Франциске, в котором память личная сопряжена с памятью всего народа о подвигах св. Франциска и его учеников. Автором «Цветочков» считается брат Уголино, происходивший из рода Брунфорте, в конце XIII века он был избран в епископы г.Терамо, но папа Бонифаций VIII не утвердил его избрания. Время создания произведения исследователи относили к 20-м г.г. XIV века. Скорее всего, Уголино был собирателем народных легенд и преданий о Франциске, которые существовали в народе. Они состоят из нескольких текстовых пластов.
Настоящее издание «Цветочков святого Франциска» было в свое время единственным полным их русским изданием. Оно наиболее близко к подлиннику передавало этот памятник итальянской литературы XIV века.