Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

[Денисов С.] История об отцах и страдальцах Соловецких. М., 1914. Издательский переплет. Отличная сохранность.

Автор: Денисов С.
Год издания: 1914


[Денисов С.] История об отцах и страдальцах Соловецких. М., Христианская типография при Преображенском богадельном доме, 1914 (7422). 204 л. 22,7 х 17,7 см. Первое поморское издание книги, выполненное с издания Почаевской типографии (реально: типографии Ф.Карташева в Клинцах) 1794 года (см. А.В.Вознесенский, 1991, № 38). Печать в две краски. Украшения: заставки в тексте. Сигнатуры и фолиация кириллическими цифрами в центре нижнего поля первого листа тетради и в нижнем правом углу каждого листа соответственно. Издательский переплет: доски в коже со сплошным блинтовым тиснением на крышках и корешке и золотым тиснением заглавия книги между бинтами на корешке. Две застежки желтого металла. Отличная сохранность.

Старообрядческое издание на церковнославянском языке. «История об отцах и старцах Соловецких» написана известным старообрядческим писателем и лидером Симеоном Денисовым князем Мышецким (1682-1741) настоятелем поморского Выговского монастыря, автором другой знаменитой книги старообрядцев «Винограда Российского».

До нашего времени история «Соловецкого сидения» остается одним из самых знаменитых произведений старообрядческой литературы. Она посвящена трагическим событиям осады Соловецкого монастыря в 1668-1676 гг. и описывает мученические подвиги и чудеса соловецких иноков, отказавшихся признать никоновские реформы и, в конечном итоге, подчиниться государству. После долгого и самоотверженного сопротивления монастырь пал, а все плененные иноки были преданы мучительным казням. Эта книга соединяет в себе две древние литературные традиции: православную церковную агиографию и северную народную словесность. Сочинение это сродни не только житиям святых, но и поморскому фольклору. Торжественный слог С.Денисова – берет свои начала не только в риторических художествах киевской школы, но и в природном северно-русском красноречии. Язык С.Денисова – явление первородной мощи. Он близок не только «плетению словес» Епифания Премудрого, но и речи поморов, потомков вольных новгородцев, заселивших много веков назад побережье Белого моря. Язык Денисова - древний и чистый по своему складу, по ритму, по выразительности. Книга С.Денисова в течение почти 300 лет показывает всем староверам пример стойкости и самоотверженного служения тому, что считали истинным их духовные предки – соловецкие старцы.