Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Ефименко А.Я. Учебник русской истории. Спб., 1909. В переплете эпохи. Отличная сохранность.

Автор: Ефименко А.Я.
Год издания: 1909


Ефименко А.Я. Учебник русской истории. Спб., типография Акц. Общ. Брокгауз-Ефрон, 1909. [4], 445, [2] с., 1 л. табл. 24,2 x 15,9 см. В переплете эпохи. Отличная сохранность.


Александра Яковлевна Ефименко (1848-1918) – известный педагог и историк. В 1857 г. А.Я.Ефименко поступила в Архангельскую женскую гимназию, которую окончила с отличием в 1863 г. и начала многолетнюю педагогическую деятельность. Первым ее увелечением стало изучение народностей Севера, их быта и обычаев. А.Ефименко регулярно публиковалась в «Архангельских губернских ведомостях». К наиболее заметным ее достижениям начального периода научной работы относится труд «Артели в Архангельской губернии», опубликованный в первом выпуске «Сборника материалов об артелях России» (1873). Ее монография «Крестьянское землевладение на крайнем Севере» была опубликована в 1882-1883 г.г. в журнале «Русская мысль», а затем вошла в сборник трудов Александры Яковлевны под названием «Исследования народной жизни» (1884). Во второй половине 1870-х г.г. А.Я.Ефименко вместе с мужем жила и работала в Харькове, занимаясь активной общественной деятельностью. В журнале «Киевская старина» в 1880-е-1890-е г.г. были опубликованы основные труды А.Я.Ефименко, многие из которых посвящены истории Украины (Очерки истории Правобережной Украины», 1894-1895 и др.). В 1910 г. ей было присвоено звание доктора истории. В декабре 1918 г. А.Я.Ефименко погибла во время бандитского нападения на хутор, в котором она жила.

Учебные книги Александры Ефименко пользовались большой популярностью в дореволюционных школах, получая рекомендации Министрества народного просвещения. В «Учебнике русской истории» автор стремилась делать акцент не на фактологии и простом хронологическом изложении материала, а на проблемном подходе, изучении логики исторического процесса, что особенно важно, согласно ее педагогическим подходам, для старшей школы по сравнению с младшими классами.