Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Экхарт М. Проповеди и разсуждения. М., 1912. Первое русское издание. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Очень хорошая сохранность.

Автор: Экхарт М.
Год издания: 1912


Экхарт М. Проповеди и разсуждения. Перевод со средне-верхне-немецкаго и вступительная статья М.В.Сабашниковой. М.: Мусагет, 1912. XLVIII, 189 с.; 1 л. илл. 24 x 18,5 см. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Очень хорошая сохранность. Первое русское издание.


Мейстер Экхарт жил в ту эпоху, когда в развитии христианства наступил перелом. С одной стороны, на окаменевших преданиях воздвиглось и укрепилось здание схоластической мысли, с другой – в людях «темного» Средневековья проснулась надежда на новое откровение, жажда непосредственного проявления духа Христова. Экхарт без преувеличения начал новую эру религиозной жизни. Все его труды, в том числе литературные, были направлены к освобождению души от всего застывшего, условного.

Экхарт происходил из рыцарского рода Хохгеймов. Рыцарство сказалось во всем духе его учения: «Добрый рыцарь не жалуется на свои раны, взирая на короля, который ранен вместе с ним» - так говорит он о мужестве, с которым надо переносить страдания, разделяя их со Христом. Мейстер Экхарт был своего рода «рыцарем» у Бога. Он проповедовал Новый Завет с Богом, основанный на свободе.

Религиозные движения, охватившие народ во времена Экхарта, распространялись среди нищенствующих орденов. Главной мыслью их проповедей было «Царствие Божие» внутри человека, нищенство духом, свободное понимание Евангелия. Для одних мистическая вера не противоречила Церкви, другие полностью отвергали ее «посредничество».

Мейстер Экхарт скончался в 1327 г., а через два года появилась папская булла, признающая учение Экхарта еретическим. Сам Мейстер Экхарт был уверен, что его учение вполне согласно с учением Церкви: ведь он исповедывал те же истины, что и его учитель – Фома Аквинский. Согласно учению Экхарта, которое во всей полноте отражено в его проповедях, самая сущность Бога есть любовь. Бог должен любить человека. Внутреннее озарение дается неизбежно тому, кто достигает отрешенности, чья личная, обособленная воля молчит: «Дух того человека не может желать иного, чем желает Бог. И это не неволя его, это его собственная свобода. Ибо свобода - это наша несвязанность, ясность, цельность, чем мы были в нашем первом происхождении и чем стали освобожденные в Духе Святом».

Перевод сочинений выдающегося проповедника для настоящего издания был выполнен Маргаритой Васильевной Сабашниковой (1882–1973) - известной художницей, переводчицей, первой женой М.А.Волошина (племянница известных книгоиздателей Сабашниковых).