Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Евреинов Н.Н. Нестеров. Пб., 1922. В издательской обложке и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

Автор: Евреинов Н.Н.
Год издания: 1922


Евреинов Н.Н. Нестеров. Пб.: Третья Стража, 1922. 82 с., 1 л. портрет, 10 л. илл. Тираж 2000 экземпляров. 19,7 х 17,3 см. Клише для обложки и иллюстраций выполнены Н.И.Бутовской. В издательской обложке и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. Нет 1 илл.


Михаил Васильевич Нестеров (1862-1942) - выдающийся русский художник. Получил высшее художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, И.М.Прянишников. В 1881–1884 г.г. учился в Академии художеств. Жил преимущественно в Москве, а в 1890–1910 г.г. в Киеве. Не раз бывал в Западной Европе, в том числе во Франции и Италии, много работал в Подмосковье (Абрамцево, Троице-Сергиева лавра и их окрестности). Если ранние его исторические картины еще по-передвижнически бытописательны ("Избрание Михаила Федоровича на царство" (1886), то позднее он усиливает в своих образах фольклорные черты ("За приворотным зельем" (1888), атмосферу религиозной легенды ("Пустынник" (1888–1889). Знаменитая картина художника "Видение отроку Варфоломею" (будущему Сергию Радонежскому (1889–1890)) впервые выставлялась на Десятой выставке художников-передвижников и сразу же произвела на публику ошеломляющее неоднозначное впечатление. Нестеров активно работал и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве, мозаики и иконы церкви Спаса-на-Крови в Петербурге, росписи храма Александра Невского в Абастумани, Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве. Здесь закрепляется традиция «церковного модерна», наполняющего канонические церковные сюжеты глубоким лиризмом. По-своему монументально-лиричны и портреты художника (П.А.Флоренский и С.Н.Булгаков). Самое большое полотно мастера - "На Руси" ("Душа народа", 1916) включает в толпу «очарованных странников» - фигуры Достоевского, Льва Толстого и Владимира Соловьева. Не приняв революции, Нестеров уединяется в своем творчестве и продолжает работать над религиозными сюжетами, а единственная его постреволюционная выставка (1935 г.) носила закрытый, «спецпропускной» характер. В эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах; он пишет людей искусства и науки.

Очерк Николая Николаевича Евреинова (1879-1953), известного русского авангардного режиссера, драматурга, теоретика театра, историка искусства и автора ряда монографий о русских и зарубежных художниках, посвящен творческому пути М.В.Нестерова. Этот биографический очерк был написан Евреиновым по собственным впечатлениям от встречи с мастером в 1911 г. Большое внимание автор уделяет размышлениям художника о путях развития современной живописи. Цветные и черно-белые репродукции работ живописца прекрасно дополняют издание.