Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Фаррар Ф.В. Жизнь и труды св. апостола Павла. Спб., 1887. Первое русское издание. В иллюстрированном издательском переплете с золотым и цветным тиснением и в современном художественном футляре. Тройной золотой обрез. Отличная сохранность.

Автор: Фаррар Ф.В.
Год издания: 1887


Фаррар Ф.В. Жизнь и труды св. апостола Павла. Перевод с XIX английскаго издания А.П.Лопухина. Иллюстрированное издание с приложением карт и более 250 политипажей. Спб., издание И.Л.Тузова, 1887. [4], XXX, 1077 с., с илл.; 4 л. карт. 26,8 х 19,1 см. Первое русское издание, отпечатанное на плотной мелованной бумаге. В иллюстрированном издательском переплете с золотым и цветным тиснением на передней крышке и корешке и в современном художественном футляре. Сохранена издательская обложка. Тройной золотой обрез. Отличная сохранность.


Фредерик Вильям Фаррар (1831-1903) - доктор богословия, англиканский духовный писатель, член Королевского общества, архидьякон. Был проповедником при университетской церкви в Кембридже, затем капелланом при дворе королевы Виктории; его проповеди посещались всем высшим лондонским обществом. Благодаря переводу произведений Ф.Фаррара на русский язык имя его сделалось популярным среди образованных российских читателей.

Апостолу Павлу принадлежит особое место среди первых столпов христианства. Именно он сыграл важнейшую роль в распространении учения Христа среди язычников, благодаря ему это учение попало из Иерусалима в Иллирию, Рим, и, быть может, даже в Испанию. Павел отличался от других апостолов умом, образованностью, воспитанием. Отрочество он провел в городе философов, был фарисеем, что обязывало его строго соблюдать все нормы и заповеди иудаизма, знать и держаться буквы Закона. Более того, среди членов Синедриона он лучше всех знал правовые и идеологические основы своей религии. И он, как никто другой из иудеев, хотел преодолеть религиозную и культурную замкнутость иудаизма.

Ф.В.Фаррар в своей книге стремится как можно более доступно и подробно изложить учение св. Павла, связав его с известными фактами биографии апостола. Исследователь восстанавливает те споры, которые Павел вел со своими противниками, обстоятельства, породившие те или иные высказывания, анализирует внутреннее богословское содержание каждого выражения, приписываемого апостолу. Богослов привлек широкий круг источников, сравнил контексты апостольских посланий, использовал труды немецких комментаторов, а также еврейские источники: трактаты Мишны и Гемары, талмудические толкования на Ветхозаветные книги.

Автор проявляет в своем труде исследовательскую добросовестность, удивляя читателя эрудицией и стремлением к исторической достоверности, а также литературный дар проповедника, выстраивающего повествование на основе ярких, запоминающихся образов. Ф.В.Фаррар, как и Э.Ренан, использовал метод обобщения и историко-литературного синтеза. Он вслед за своим оппонентом завоевывал внимание аудитории благодаря новизне подхода: стал исследовать Новый Завет как исторический источник и сопоставлять описываемые в нем события с другими историческими свидетельствами. Писатель стремился воссоздать живую картину раннехристианской истории. Он пользуется, наряду со священными текстами, новейшими для своего времени данными в области библейской археологии, истории и географии. И это глубокое знание исторических реалий и событий являлось одним из важных достоинств книги. Но интерпретирует эту историю Ф.В.Фаррар с позиций верующего. Книга выдержала в дореволюционной России шесть изданий, что указывает на ее значение и популярность.