Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Гартман С. Японское искусство. Спб., 1908. В переплете эпохи. Сохранена издательская обложка. Хорошая сохранность.

Автор: Гартман С.
Год издания: 1908


Гартман С. Японское искусство. Перевод с английскаго [и предисловие] О.Кринской. С 49-ю иллюстрациями. Спб., Т-во Р.Голике и А.Вильборг, 1908. 104 с.; 49 л. илл. 27,4 х 19,1 см. В переплете эпохи. Сохранена издательская обложка. Хорошая сохранность.

Карл Садакичи Гартман (1867-1944) – немецко-японский поэт и искусствовед-критик. Родился в Нагасаки, с 1894 г. живет в Америке. Был представителем модернизма и другом таких известных писателей, как Стефан Маларме, Эзра Паунд и Уолт Уитман. Его стихи глубоко вобрали в себя черты символизма и традиции восточных литератур. В области искусствоведения С.Гартману принадлежат два крупных исследования: «Shakspeare in Art» (1901) и «Japanese Art» (1904), последнее из которых благодаря своей новизне и чрезвычайной актуальности темы уже в 1908 г. было переведено на русский язык. С.Гартману принадлежат первые хокку на английском языке и первые критические работы о фотографии. Писатель долго жил в Голливуде и даже снялся в небольшой роли в одном из фильмов.

Настоящее издание стало первой книгой, вышедшей на русском языке, посвященной японскому искусству. Она написана популярно и удовлетворяла интерес к этой теме широкого читателя. Сочинение С.Гартмана давало достаточно полное представление об основных направлениях в искусстве Японии и об их развитии. Автор считает, что в истории европейского и японского искусства присутствует определенный параллелизм: и то и другое изначально было простым и обслуживало религиозные нужды, и то и другое прошло сходные стадии: средневековье, Ренессанс, реалистическое искусство новейшего времени.

С.Гартман показывает, как и в чем японское искусство повлияло на западную культуру. Достаточно полно представлено искусство японской ксилографии – Укио-йе, его крупнейшие мастера и их произведения. Автор стремился показать, все то, принципиально важное, чего достигли японские художники в искусстве изображения столь непостоянного, ускользающего мира. Уделено внимание архитектуре и скульптуре, художественной промышленности, произведениям из керамики и бронзы, рассмотрено состояние японского искусства в начале ХХ в.

Книга была оформлена репродукциями с японских гравюр и картин, принадлежащих крупнейшему русскому собирателю восточного искусства С.Н.Китаеву, составившему одну из самых полных и представительных коллекций японской ксилографии в мире. Издание отпечатано на высококачественной мелованной бумаге в одной из лучших российских типографий, принадлежащих товариществу А.Голике и Р.Вильборг, со временем получившему высший коммерческий статус Поставщиков Двора Е.И.В. Переплет экземпляра оформлен художественной миниатюрой, выполненной маслом в японском стиле.