Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Глаголь С. С.Т.Коненков. Пб.-Берлин, 1923. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Глаголь С.
Год издания: 1923


Глаголь С. С.Т.Коненков. Пб.-Берлин: Светозар, 1923. 83 с., с илл. 31,4 x 24 см. Книга вышла в серии «Русское современное искусство в биографиях и характеристиках художников» под литературной и художественной редакцией А.М.Бродского. Украшения к изданию выполнены С.В.Чехониным. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

С.Глаголь мечтал увидеть изданной свою книгу о С.Т.Коненкове еще при своей жизни. Однако он скончался в 1920 г., за год до первой публикации своей работы. Вскоре, в 1923 г., вышло  второе издание его книги. Первая глава посвящена истории семьи, из которой происходил художник, рассказу о его предках из крепостных, детстве и первых шагах в искусстве. С.Глаголь стремится раскрыть атмосферу, в которой вырос будущий скульптор, то из бытового окружения и семейной обстановки, что могло способствовать формированию столь яркой артистической натуры. С.Т.Коненков детские годы провел в патриархальных сельских условиях, наедине с природой и в традициях деревенского жизненного уклада, что имело сильное и своеобразное воздействие на творчество скульптора. Автор прослеживает истоки его художественного мировоззрения, характеризует тот или иной период творчества С.Т.Коненкова анализом наиболее ярких его произведений - знаменитых «Камнебойца», «Самсона» и др., которые в одинаковой степени нарушали существовавшие в то время каноны и вызывали поначалу острое неприятие критиков.

Книга стала фактически подведением итога всего периода жизни и творчества С.Т.Коненкова до эмиграции. По словам С.Глаголя, значение творчества скульптора заключалось в том, что мастер оживил внимание к скульптуре, по-новому воспользовался необычным материалом - деревом. С.Т.Коненкова можно назвать истинно русским, национальным художником - как исходя из круга затрагивавшихся им тем, так и на основании его собственных слов о том, что родная земля, как ничто другое, питала его силой для творчества. В конце издания приведен полный список произведений С.Т.Коненкова, созданных с 1898 по 1919 г.г.

Сергей Тимофеевич Коненков (1874-1971) - знаменитый российский скульптор, график, педагог. Был выходцем из крестьянской семьи Смоленской губернии, закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и Петербургскую Академию художеств. Принимал участие в революционных событиях 1905 г. Состоял в обществе «Мир искусства», после Октябрьской революции участвовал в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды. С 1924 по 1945 г.г. находился в эмиграции в США. Сфера интересов С.Т.Коненкова как скульптора и художника была весьма разнообразна. Он одним из первых среди русских скульпторов рубежа XIX-XX в.в. обратился к изображению обнаженного женского тела. Его часто называли «русским Роденом». В «американский» период творчества мастер вдохновляется темами, связанными с размышлениями над Библией, Апокалипсисом, им были созданы образы Христа, пророков и апостолов, эскизы к космогониям. В 1945 г. по личному приглашению И.В.Сталина скульптор со всеми своими работами переехал в СССР.

Сергей Глаголь (1855-1920; Голоушев Сергей Сергеевич) - русский художник, художественный и театральный критик, врач по профессии.