Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Горощенко Б., Осокин П. Конструктивные формы современных самолетов. Л., 1929. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Горощенко Б., Осокин П.
Год издания: 1929


Горощенко Б., Осокин П. Конструктивные формы современных самолетов. (Пособие для техников ВВС). Л., [Центральная типография Наркомвоенмора], 1929. 203 с., с илл. и черт.; 1 л. табл. 25,2 х 17,3 см. Книга впоследствии не переиздавалась. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

В настоящем издании на примерах действующих образцов самолетов основных европейских и американских производителей, таких, как Фиат, Виккерс, Форд-Стоут, Юнкерс, Армстронг Витворт, Хейнкель, Кертисс, Дуглас, Фоккер и др., а также советских конструкторов, представлен анализ конструктивных особенностей следующих частей и систем самолетов: несущих поверхностей, фюзеляжей, винтомоторной группы, рулей и стабилизаторов, системы управления, шасси. Авторы дают классификации этих частей, показывают развитие конструктивных решений, а также сравнивают технические характеристики материалов (кроме дерева, как первоначально основного материала, в обиход авиастроения активно входили дюралюминий и легкие сорта стали) и деталей. Инженеры исследовали влияние этих параметров на функциональность различных марок самолетов.

В развитии конструкций отразился стремительный технический прогресс авиации и ее все более узкая специализация. В издании подробно обсуждаются различные экспериментальные модели и высказываются идеи о направлениях конструктивного совершенствования частей и систем самолетов. Например, уже в 1920-е г.г. в СССР разрабатывались модели самолета - «летающего крыла», обладающего минимальным вредным лобовым сопротивлением. Представлена классификация самолетов по назначению, в том числе классификация военных машин, общие и специальные технические требования для каждого их типа. Большое число иллюстраций и чертежей делает издание наглядным руководством по изучению инженерно-конструкторской мысли в области авиастроения.

Борис Тимофеевич Горощенко (1896-1974) - крупный советский ученый, специалист в области аэродинамики самолета, генерал-майор инженерно-авиационной службы, профессор (1939), доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, внес большой вклад в развитие теории полета реактивных, в том числе сверхзвуковых самолетов. С 1919 г. служил в Советской Армии. Окончил Академию воздушного флота им. проф. Н.Е.Жуковского (1925). С 1926 г. преподавал в Академии, в 1941-1962 г.г. заведовал кафедрой динамики полета. В 1929-1936 г.г. Б.Т.Горощенко был постоянным членом Научно-технического комитета ВВС Р.-К.К.А. Автор ряда научных трудов по аэродинамике и динамике полета. Награжден орденом В.И.Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденом «Знак Почета» и медалями.