Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Котляревский Н.А. Мировая скорбь в конце XVIII и в начале XIX века. Ея основные этические и социальные мотивы и их отражение в художественном творчестве. Спб., 1910. В полукожаном переплете эпохи. Очень хорошая сохранность.

Автор: Котляревский Н.А.
Год издания: 1910


Котляревский Н.А. Мировая скорбь в конце XVIII и в начале XIX века. Ея основные этические и социальные мотивы и их отражение в художественном творчестве. Второе исправленное издание. Спб., типография М.М.Стасюлевича, 1910. XXIV, 408, [2] с. 22,9 х 15 см. В полукожаном владельческом переплете эпохи с золотым тиснением между бинтами на корешке. Очень хорошая сохранность.

Нестор Александрович Котляревский (1863-1925) – историк литературы, переводчик, окончил историко-филологический факультет Московского университета со степенью кандидата, член Общества любителей российской словесности, профессор Императорского Александровского лицея, в 1906 г. был избран почетным членом Академии наук, первый директор Пушкинского Дома. После окончания университета готовился к магистерским экзаменам в Париже, слушал лекции в Сорбонне.
«Мировая скорбь» - одно из наиболее известных сочинений Н.А.Котляревского, вышедшее впервые в 1898 г. и защищенное в Московском университете в качестве магистерской диссертации в 1899 г. Над своей диссертацией ученый работал около восьми лет, в 1890 г. вышло его первое самостоятельное сочинение по истории литературы «Литературные очерки. Вып. I. Поэзия скорби и гнева», оно-то и легло в основу диссертации. Диссертация была защищена на кафедре всеобщей литературы и заслужила немало лестных отзывов. Один из оппонентов, историк проф. В.И.Герье сказал, что автор диссертации мог бы с таким же успехом получить и степень магистра всеобщей истории за свой труд - настолько ценным был он признан для обеих научных дисциплин. Исследование посвящено идейно-литературному течению, зародившемуся в Западной Европе в середине XVIII века и характеризовавшемуся упадком веры в творца, крайним пессимизмом в отношении человека, его духовных способностей; направлению, которое было задано произведениями Ж.Ж.Руссо во Франции, творчеством выдающихся представителей эпохи «Бури и натиска» в Германии, поэзией Байрона. В рамках художественного творчества эти идейные тенденции реализовались в сентиментализме и романтизме. В значительной степени они повлияли и на развитие литературы в России.