Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Ковалевский Е. Народное образование в Соединенных штатах Северной Америки. (Высшее, среднее и низшее). Спб., 1895. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Тройной золотой обрез. Отличная сохранность.

Автор: Ковалевский Е.
Год издания: 1895


Ковалевский Е. Народное образование в Соединенных штатах Северной Америки. (Высшее, среднее и низшее). Евграфа Ковалевскаго с участием О.К.Адеркаса, И.Я.Герда, проф. Ф.Ф.Зигеля, П.Г.Мижуева и М.А.Поспеловой. С рисунками, планами и антропологической таблицей в тексте. Спб., типография В.С.Балашева и Ко., 1895. VIII, 592 с.; с иллюстрациями в тексте и 1 иллюстрацией на отдельном листе. 23 х 14,8 см. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением между бинтами на корешке. Сохранены издательские обложки. Тройной золотой обрез. Отличная сохранность.


Евграф Петрович Ковалевский (1865-1941) - выдающийся деятель российского просвещения, активный участник комиссий по преобразованию средней и начальной школы, один из организаторов известной Всероссийской Нижегородской выставки. Депутат III-й Государственной Думы, в которой состоял товарищем председателя комиссии народного образования, затем председателем совещания, разрабатывавшего закон по всеобщему обучению. Организовал преподавание русского языка во французских школах, принял деятельное участие в устройстве Русской гимназии, был организатором «Дней русской культуры для молодежи».

В конце XIX в. США тратили четверть национального бюджета на образование. Правительство ставило своей целью достичь того идеала, когда все население страны было бы образовано. В это время в американских школах различных ступеней училось 23 % американских граждан. Учились не только дети, но и взрослые, для которых была создана система вечернего образования. США вовремя увидели зависимость успеха страны в международной конкуренции от уровня образованности ее граждан. В стране было введено бесплатное всеобщее базовое образование и созданы возможности для непрерывного обучения граждан всех возрастов и категорий.

Книга основана на материалах изучения американской системы образования, проведенного Е.П.Ковалевским и его сотрудниками в 1893-1894 г.г. В ней проанализированы статистические данные развития образовательной системы за двадцать лет, рассмотрены принципы и методы ее организации на всех уровнях, от элементарного до высшего. Описана система образования людей с теми или иными нарушениями, в том числе слепых, глухонемых, людей с психическими и интеллектуальными нарушениями. Изучены передовые тенденции в образовании и отношении к ребенку, которые ярко проявлялись на международных выставках, конгрессах и съездах. Рассмотрена система образования в университетах и колледжах, описана подготовка учителей в педагогических учебных заведениях.

Книгу завершает интервью, взятое Е.П.Ковалевским у американского профессора, исследовавшего учебные заведения Российской империи. В нем американский ученый высказал свое суждение о системе образования в России. Из этого интервью следовало, что темпы развития образования в передовых странах мира так велики, что Россия, развиваясь на тот момент довольно быстро, но все же не так быстро, как эти страны, рисковала стать «в скором времени одной из самых отсталых стран на континенте». На тот момент в России количество учащихся на разных ступенях образовательной системы не превышало 3,5 % населения, в некоторых губерниях количество неграмотных новобранцев составляло до 80 %. Женское образование находилось в зачаточном состоянии.