Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Лобач-Жученко Б., проф. Развитие авиационных двигателей и их современное состояние. М., 1924. Появление книги связано с возрождением Советского воздушного флота. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Лобач-Жученко Б., проф.
Год издания: 1924


Лобач-Жученко Б., проф. Развитие авиационных двигателей и их современное состояние. М.: [Военный вестник], 1924. 190, [4] с., с илл.; 1 л. черт. 22,2 х 14,3 см. Тираж: 5000 экземпляров. Появление книги связано с возрождением Советского воздушного флота после Гражданской войны и периода разрухи. Книга впоследствии не переиздавалась. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.


Двигатель – сердце самолета. Именно благодаря ему самолет держится в воздухе и летит. Стоит мотору выйти из строя, и машина вынуждена будет планировать на землю. Двигатель всегда был самой сложной частью самолета. В Советской России в годы НЭПа возобновилось строительство самолетов, но в этот период все двигатели к ним закупались за рубежом. Автор надеялся, что его работа подтолкнет развитие собственных производств.

В книге автор знакомит читателей с эволюцией конструкций авиадвигателей за 20 лет с момента появления знаменитого аэроплана братьев Райт. За два десятилетия конструкторы авиадвигателей совершили колоссальное движение вперед. В книге рассмотрено устройство основных конструкций авиадвигателей. Изучены принципы их работы, взрывной процесс, дана классификация двигателей, представлено их общее устройство и устройство отдельных деталей и систем, особенности конструкций двигателей разных систем и связанные с этим функциональные качества.

Автор выделил два этапа развития двигателей, границей между которыми стало начало Первой мировой войны. Среди довоенных рассмотрены конструкции двигателей бр. Райт, «Гном», «Рон», «Мерседес», «Бенц», «Фиат». В числе устройств военного и послевоенного периода представлены инженерные решения двигателей «Либерти», «Лоррен-Дитрих» 400 лс, «Ролс-Ройс 360», «Рено», БМВ и др. Описаны методики обслуживания авиационных двигателей, признаки основных неисправностей и способы их устранения. Автор говорит и о перспективах развития авиадвигателей.

Борис Михайлович Лобач-Жученко (1875-1938) - инженер-механик, специалист по авиационным и судовым двигателям. Участвовал в русско-японской войне, в обороне Порт-Артура. В Советское время был репрессирован, погиб в заключении на Соловках.