Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Львов Е.Д. Тракторы, их конструкции и расчет. 2 книги. М.-Л., 1933. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Львов Е.Д.
Год издания: 1933


Львов Е.Д. Тракторы, их конструкции и расчет. 2 книги. Издание третье. Исправленное и дополненное. М.-Л.: Госмашметиздат, 1933. 24,5 х 16,5 см. Книга вышла под грифом «Военной академии механизации и моторизации РККА им. Сталина». В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Книга первая. Общий обзор современных конструкций. - Конструкция и расчет двигателя. 368, [2] с.; с черт. в тексте и 12 черт. на отдельных листах. Тираж 25000 экз.

Книга вторая. Специальные и установочные детали двигателей. - Конструкция и расчет деталей шасси и тракторов. 374, [4] с.; с черт. в тексте и 12 черт. на отдельных листах. Тираж 5000 экз.

Книга профессора Военной академии механизации РККА Евгения Дмитриевича Львова (1888-1974) является первой работой на русском языке, освещающей теоретические и конструктивные вопросы, связанные с проектированием тракторов. Ее первое издание вышло в 1927 г. Годом позже началось строительство и будущих тракторных гигантов, например, Сталинградского тракторного завода (СТЗ).

В книге рассмотрены теоретические и конструктивные вопросы, связанные с проектированием тракторов. Сочинение имело двойное назначение. Так как на основе тракторных технологий создавали танки и другую военную технику, то оно было важно и для оборонной промышленности. Особенный интерес в этом смысле представляет вторая книга, в которой, в частности, представлены новейшие на тот момент технологии, связанные с гусеничными шасси. Неслучайно эта книга имеет тираж, в пять раз меньший, чем первая. Судя по всему, она предназначалась для более узкого числа специалистов-инженеров.

В издании был расширен раздел, касающийся описания устройства тракторов, за счет введения конструктивного материала современных американских, европейских машин и тракторостроения СССР. В частности, анализируются конструкции автомобилей компаний Форд, Сименс-Шуккерт, Даймлер-Бенц, Фиат, Шкода и многих других разработчиков моделей тракторов и деталей к ним. Основное внимание уделено тракторостроению в СССР. Рассмотрены термодинамические и динамические процессы, важные при проектировании тракторов, методы определения размеров двигателя, его кинематики, динамики и пр. Даны конкретные конструкции и расчеты деталей двигателей.

Книга стала настольной для всех инженеров-тракторостроителей, не только в СССР, но и за рубежом. Е.Д.Львов был признан основоположником новой научной дисциплины - теории трактора. С 1922 г. он занимался разработкой и созданием отечественных тракторов на Коломенском и других заводах. В 1933 г. на Челябинском тракторном заводе начался выпуск мощных гусеничных тракторов, прототипом которых послужил трактор американской фирмы «Катерпиллер». Таким образом, в первые годы индустриализации и коллективизации книга оказалась особенно актуальной.