Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Маковский С. Страницы художественной критики. В 3 книгах. Спб., 1909-1913. В трех современных полукожаных переплетах. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.

Автор: Маковский С.
Год издания: 1909


Маковский С. Страницы художественной критики. В 3 книгах. Спб.: Пантеон, 1909-1913. 23 х 16,5 см. В трех современных полукожаных переплетах. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность. К изданию приложен рекламный буклет книгоиздательства «Пантеон» на ноябрь 1908 г.

Кн. 1. Художественное творчество современнаго Запада. (1909). 167, [8] с.; 6 л. илл.
Кн. 2. Современные русские художники. (1909). 159, [6] с., с илл.
Кн. 3. Издание «Аполлона». (1913). 180, [12] с., с илл.


Сергей Константинович Маковский (1877-1962) - известный писатель, художественный критик, издатель. Родился в Петербурге. Учился на естественном отделении Физико-математического факультета Петербургского университета. Его первая поэтическая книга «Собрание стихов» была опубликована в 1905 г. С.Маковский участвовал в создании журнала «Старые годы» и стал одним из его редакторов. В 1909 г. по его инициативе был основан журнал «Аполлон», ставший одним из центров художественной и литературной жизни своего времени.

До эмиграции С.Маковский проявил себя как тонкий знаток искусства, мастер художественного слова, организатор выставок. Его сочинение «Страницы художественной критики» вышло в 3 книгах (1909-1913) и было известно любителям искусства во всех уголках России. Книги представляют собой сборники статей о современных западных и русских художниках, о выставках живописи, об особенностях национальных художественных школ. В очерках С.Маковского переданы свежие впечатления от художественных произведений Арнольда Беклина, Франца Штука, Макса Клингера, Джаванни Сегантини, Обри Бердслея, Васнецова, Малютина, Билибина, Рериха и многих других. В них исследуется художественный язык мастеров живописи в связи с изменениями представлений об искусстве и эстетических взглядов эпохи.