Маяковский В. Париж. М., 1925. Первое прижизненное издание книги. В иллюстрированной издательской обложке работы А.Родченко и в современном художественном футляре. Хорошая сохранность.
Автор: Маяковский В.
Год издания: 1925
Маяковский В. Париж. М.: Московский рабочий, 1925. 40 с. 17,5 х 12,9 см. Первое прижизненное издание книги. В иллюстрированной издательской обложке работы А.Родченко и в современном художественном футляре. Хорошая сохранность. Профессиональная реставрация обложки.
Библиография: Тарасенков, с. 249.
Александр Михайлович Родченко (1891-1956) - русский художник и фотограф, один из лидеров русского авангарда первой половины ХХ века. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР.
Перед своим путешествием в Америку в 1925 г. Валадимир Маяковский писал в автобиографии: «Еду вокруг земли. Начало поездки – последняя поэма на тему «Париж»». Маяковский провел во французской столице несколько месяцев – с октября по декабрь 1925 г. в ожидании американской визы. Там он участвовал в комиссии по созданию советского павильона на Всемирной Парижской промышленно-художественной выставке, встречался с С.П.Дягилевым, присутствовал при перенесении праха философа, историка, деятеля социалистического движения Жана Жореса в Пантеон (по мотивам написано стихотворение «Жорес»). Работа над циклом стихов «Париж» продолжалась до весны 1925 г.
К Парижу В.Маяковский испытывал противоречивые чувства: памятники королевской эпохи вызывали у него раздражение, но все же он писал, что не мог оторвать глаза от этого «серого города». Описывая Версаль, поэт упомянул, что все осмотрел и потрогал вещи, но «из всей красотищи этой» ему «больше всего понравилась трещина на столике Антуанетты». Хулиганский тон пронизывает весь сборник, он то и дело одергивает поэта от простого восторга туриста.
Вместо Версальского дворца В.Маяковский мечтал построить «стальной и стекольный» дворец рабочих. А на прощанье, в заключительном стихе, все же признался, что хотел бы умереть в Париже, «если б не было такой земли – Москва». Цикл «Париж» В.Маяковский включил в свое Собрание сочинений (2 том), которое составлял сам.
Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) - один из самых известных поэтов XX века. Еще в детстве разделял революционные настроения, изучал агитационные брошюры, участвовал в демонстрациях. Первое стихотворение напечатал в нелегальном журнале «Порыв» - и позже писал, что «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно». В 1908 г. на фоне увлечения марксистской литературой вступил в РСДРП. В течение двух следующих лет был трижды арестован - по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов и по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы. В 1910 г. В.Маяковский покинул ряды РСДРП, чтобы иметь возможность заниматься творчеством, а не "работать на фронтах". Первое его официально опубликованное стихотворение «Ночь» вышло в сборнике «Пощечина общественному вкусу» после встречи с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея». С 1912 г. начинается период активных выступлений В.Маяковского, печати поэтических сборников, поэм, футуристических альманахов. До 1918 г. В.Маяковский снялся в трех фильмах по собственным сценариям. В 1919 г. поэт переехал в Москву, оформлял агитационно-сатирические плакаты, получившие известность как "Окна РОСТА". Поздние произведения В.Маяковского - сатирические пьесы "Клоп" (1928) и "Баня" (1929) были подвергнуты критике со стороны Российской ассоциации пролетарских писателей. Маяковского стали называть лишь «попутчиком» советской власти, а не пролетарским писателем, каким он себя хотел видеть. В 1930 г. В.Маяковский застрелился в своей комнате на Лубянке.