Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Миславский Н. Днепрострой. Обложка, монтаж и акцентировка В.Ланцетти. М.-Л., 1930. Первое издание. В иллюстрированной издательской обложке и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.

Автор: Миславский Н.
Год издания: 1930


Миславский Н. Днепрострой. Обложка, монтаж и акцентировка В.Ланцетти. М.-Л.: Государственное издательство, 1930. 32 с., с илл. 21,7 х 17,5 см. Первое издание. В иллюстрированной издательской обложке и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.


Высокие темпы поста промышленности, экономики и транспорта рубежа 1920-х – 1930-х г.г. широко освещались в массовых популярных научно-технических изданиях. Через год после выхода настоящей книги, в 1931 г., ЦК ВКП(б) было принято решение о развитии производственной технической пропаганды, призванной информировать граждан СССР об успехах индустриализации, вслед за которым последовал массовый выпуск брошюр и книг, посвященных науке и технике.

Оформление книги выполнено художницей Верой Николаевной Ланцетти. Ее стиль несет в себе выразительные черты позднего конструктивизма. Технические приемы книжной графики дополняют текст, расставляют в нем смысловые акценты, с помощью контрастов и масштабирования шрифтов создают особый ритм, призванный отразить пафос социалистического строительства, его устремленность к новым вершинам. Варьирование разных форматов снимков, «обтравка» - усиление отдельных деталей изображения по контуру, вместе с акцентами текста придают полосам сложное графическое звучание. Строительство Днепрогэс, крупнейшей гидроэлектростанции СССР 1930-х г.г., было воспето в книге в соответствии с масштабом замысла.

Для того, чтобы продемонстрировать юному читателю циклопические масштабы работ, огромные цифры переведены в доступный формат: выписанный из Америки ковш, способный зачерпнуть одним махом полтонны земли, показан на одной из иллюстраций – его высота почти вдвое превосходит человеческий рост. Объем грунта, который нужно было выкопать на Днепрострое, представлен в виде 400-километрового поезда от Москвы до Нижнего Новгорода, каждый из вагонов которого наполнен землей. Невиданная мощь станции, открытие которой было запланировано на 1932 г., должна было сберечь 100 000 вагонов каменного угля. По итогам строительства, как и было обещано в книге, Днепрогэс производила самую дешевую электроэнергию в мире.

Книга Николая Павловича Миславского (1903-1940) «Днепрострой» была переиздана еще трижды: спустя несколько месяцев после выхода первого издания – в 1930 г., и в 1931 г. на языке коми и русском.