Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Нейсон А. Практическое руководство к постройке лодок. М., 1904; Боярский А. Практическое руководство к постройке гребных судов. Спб., 1905. В одном современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Нейсон А.; Боярский А.
Год издания: 1905


Конволют из двух изданий по судостроению:

Нейсон А. Практическое руководство к постройке лодок. (Для любителей). Перевод с английскаго. С 70-ю политипажами в тексте. Издание 2-е К.А.Казначеева. М., тип. К.А.Казначеева, 1904. [2], 149 с., с илл.

Боярский А. Практическое руководство к постройке гребных судов. 2-ое издание. Спб., типография Морского Министерства, 1905. [4], 112 с.; 3 л. илл. 16,9 х 12,2 см.

Конволют в современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность. На обложке второго издания, вошедшего в конволют, дореволюционный штамп: «Книжный склад Морского ведомства. Петроград, Главное Адмиралтейство, Дворцовый проезд, тел. 683–26».


Автор первой книги – Адриан Нейсон. Его «Практическое руководство по постройке лодок» впервые увидело свет в 1880 г., стало классическим в своей области и переводилось на многие европейские языки, в том числе на русский. В России книга впервые вышла в 1896 г., а уже через восемь лет была переиздана. На Западе издания, подобные этому, считаются очень редкими. Настоящая книга продолжает оставаться актуальной, ее переиздания выходят на иностранных языках и по сей день.

В книге А.Нейсона представлены полные и детальные инструкции по проектированию и строительству лодок с наборной обшивкой, байдарок, парусных лодок, канадского «бато», брезентовой лодки, американского охотничьего дощаника. Нейсон был из тех «людей мира», кто преклонялись перед инженерным гением эскимосов, создавших совершенный во всех отношениях каюк, изготовляемый из звериных шкур, натянутых на рамы, он уважал кораблестроительное искусство малайцев и жителей Новой Зеландии, чьи корабли не уступали по мастерству исполнения и ходовым качествам европейским. Он считал, что при правильном подходе и систематической работе те неуклюжие посудины, которые в XIX в. наполняли течения европейских рек, могут быть настолько улучшены, что «получится весьма маленькая, легкая и щеголеватая лодка, весьма неглубоко сидящая в воде, и потому способная проскальзывать всюду». Автор не просто предлагает модели и знакомит с методами строительства всех типов лодок от плоскодонки до парусной яхты, но дает читателю знания, овладев которыми возможно строить небольшие суда любого назначения и формы, проектировать их по своему вкусу, совершенствуя их внешние и ходовые качества.

Автор второго издания – инженер-судостроитель Александр Корнеевич Боярский, член Императорского общества спасения на водах, автор многих работ по строительству речных и гребных судов. Настоящий его небольшой труд впервые вышел в 1886 г., но даже в начале ХХ в. оставался единственным русскоязычным сочинением в своей области. Уже тогда это сочинение в первом своем издании было библиографической редкостью. При этом сам текст оставался востребован как Морским министерством, так и Обществом спасения на водах, нуждавшимися в надежных и быстроходных шлюпках различной вместимости.

В издании описаны все типы и виды весельных посудин, бороздивших водные просторы необъятной империи: от долбленых челноков, возивших сравнительно небольшие грузы по Сухоне, и карбасов, на которых архангельские зверобои и грузоперевозчики ходили на веслах и под парусом, до вельботов и речных яхт, использовавшихся яхт-клубами, в которых состояли дети богатых купцов и аристократов. Рассмотрено устройство гребных судов, основные технические характеристики, материалы и технологии строительства.