Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Полевой Н.А. История князя италийскаго, графа Суворова-Рымникскаго, генералиссимуса российских войск. С портретом Суворова и 100 картинами. Спб., 1858. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Полевой Н.А.
Год издания: 1858


Полевой Н.А. История князя италийскаго, графа Суворова-Рымникскаго, генералиссимуса российских войск. С портретом Суворова и 100 картинами, рисованными гг. Коцебу, Жуковским и Шевченком, и гравированными на дереве в Париже гг. Andrews, Best, Le Loire, и в С. Петербурге г. Дерикером и др. Издание второе, А.Ф.Панькова. Спб., [в типографии Императорской Академии наук, 1858]. XII, 346 с., с илл.; 1 л. портр. 24,4 х 16,2 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.


Николай Алексеевич Полевой (1796-1846) - известный журналист и литератор пушкинской эпохи, критик, автор исторических сочинений. Н.Полевой родился в Иркутске, образование получил в Московском университете. Рано обнаружил в себе тягу к публицистике. Будучи десятилетним ребенком, планировал издавать в Иркутске газеты «Азиатские ведомости» и «Друг России». Журнал «Московский телеграф» (1825-1834), первое самостоятельное предприятие Н.Полевого, стал важнейшим изданием в истории русской журналистики. С ним сотрудничали П.Вяземский, Н.Языков, Е.Баратынский, А.Пушкин и многие другие. Упоминания заслуживает и тот факт, что сам термин «журналистика» был привнесен в 1820-х г.г. Н.А.Полевым. «Московский телеграф» был закрыт в 1834 г. после уничижительной рецензии на пьесу Н.Кукольника «Рука Всевышнего Отечество спасла», откровенно льстившую русскому монарху. В 1835 г. Н.Полевой занялся изданием ежегодника «Живописное обозрение», но по цензурному запрету не мог формально значиться издателем. В 1830-х г.г. он посвятил себя написанию исторических и драматических произведений. В противовес Н.М.Карамзину развивал идею народной истории, объяснял перспективы национального развития через союз самодержавия и различных сословий, подчеркивая прогрессивную роль купечества. В своих исследованиях автор обращался к истории быта, фольклору, стремился сместить фокус с отдельных государственных деятелей на целостную историю народа и государства. Ему принадлежит ряд популярных книг об исторических личностях в истории России.

Настоящая работа Н.А.Полевого была одним из первых сочинений об А.В.Суворове. На протяжении нескольких десятков лет с момента своего первого издания в 1843 г. она стала одной из самых популярных биографий именитого полководца. Фигура А.В.Суворова была выбрана автором не случайно. Как историческое лицо, как полководец, как «русский самобытный гений, создавший науку побеждать», А.В.Суворов «среди современников и царедворцев, на развалинах Измаила и Праги, на степях заволжских и кубанских, в советах царей и кабинете дипломатов, на биваке солдатском, в своем сельском уединении … остался неизменным, великим и самобытным». Его имя сохранилось в народной памяти как символ победы, а дела и жизнь, как и изречения, стали предметом народных преданий.

Блистательный военный путь А.В.Суворова прослежен через участие в Семилетней войне, его первостепенную роль в войнах с Турцией, покорении Крыма, подавлении восстаний Е.Пугачева и поляков во главе с Т.Костюшко, руководстве Итальянским и Швейцарским походами. Описаны все знаменитые сражения, в которых принял участие А.В.Суворов: защита Кинбурна, осада Очакова, битва при Рымнике, взятие Измаила и многие другие.

Главную особенность книги составил интерес Н.Полевого не только к военной деятельности А.В.Суворова, но и к его личным качествам как политика и дипломата. На основе донесений и переписки А.В.Суворова, статей и заметок о нем, автор изложил историю непростых отношений полководца с императрицей Екатериной II, Румянцевым и Потемкиным.

Живой литературный язык книги, многочисленные гравированные политипажи, сопровождающие повествование, способствовали большой популярности этого издания. С середины XIX века работа Н.Полевого оставалась самой читаемой биографией А.В.Суворова, была переиздана шесть раз на русском и дважды на немецком языке.