Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Рейнер К.И. Кессон: Его изготовление, спуск и погружение. Практическое руководство для лиц, занимающихся кессонными работами при мостовых сооружениях. М., 1892. Тираж 800 экз. В полукожаном переплете эпохи. Хорошая сохранность.

Автор: Рейнер К.И.
Год издания: 1892


Рейнер К.И. Кессон: Его изготовление, спуск и погружение. Практическое руководство для лиц, занимающихся кессонными работами при мостовых сооружениях. С 120 рисунками в тексте и таблицами. М., типо-литография Т-ва И.Н.Кушнерев и Ко., 1892. VI, 239 с.; с иллюстрациями в тексте и 4 иллюстрациями на отдельных листах. 21,7 х 13,3 см. Тираж 800 экземпляров. В свое время единственное на русском языке самостоятельное издание на данную тему, книга впоследствии не переиздавалась. В полукожаном переплете эпохи. Хорошая сохранность.


Кверин Иванович Рейнер - инженер-техник, к концу XIX в. директор Кулебакского горного завода. Техническим обслуживанием кессонных работ он занимался практически с самого появления в России таких технологий – с 1868 г. Он присутствовал при зарождении кессонного дела в стране и участвовал в его развитии. Так, К.И.Рейнер организовывал кессонные работы в ходе строительства железнодорожных мостов через Днепр, Сожь, Самару, Волгу. Настоящая книга была написана как практическое руководство при кессонных работах, она основана на богатом личном опыте автора.

Кессон представляет собой огромный ящик или камеру, предназначенную для погружения на дно реки или в шахту, заполненную водой, для проведения строительных работ под водой. Вода из кессона вытеснялась с помощью сжатого воздуха, после чего рабочие могли вести под ним земляные работы, например, копать шахты для опор мостов. В книге рассмотрено устройство кессона, рассказывается, как изготовлять этот агрегат, описаны все этапы работы в нем. Автор повествует о наиболее интересных и сложных случаях из собственной практики: так, при строительстве Киевского моста произошол горизонтальный разрыв кладки кессона, а во время строительства Кременчугского моста один из быков пришлось устанавливать сквозь опрокинувшийся и лежащий на дне кессон.

Пневматический способ устройства оснований мостов, осуществляемый с помощью кессона, был испытан впервые в 1839 г. французским инженером Триже при закладке каменноугольной шахты в водоносном слое. В Англии его впервые применил инженер Юз в 1850 г. для устройства оснований Рочестерского моста через реку Мидвей. В России кессонные работы начали проводиться с 1867 г. Рабочие-кессонщики постепенно стали замкнутой корпорацией привелигированных рабочих, чей труд был связан с риском для жизни и здоровья, требовал выносливости и знаний. Сгущенный воздух, давление которого иногда достигало трех и более атмосфер, оказывало на человеческий организм болезненное влияние, поэтому рабочий день кессонщиков длился не более шести часов, а оплата была высокой, поскольку артели квалифицированных рабочих могли успешно договариваться с работодателями о цене своего труда.