Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Штурм Берлина: Воспоминания, письма, дневники участников боев за Берлин. М., 1948. Художественно-полиграфическое оформление С.Телингатера. В издательском картонажном переплете и в современном художественном футляре. Коллекционная сохранность.

Автор: Под ред. В.С.Веселова
Год издания: 1948


Штурм Берлина: Воспоминания, письма, дневники участников боев за Берлин. [М.]: Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1948. 484, [4] с.; с илл. в тексте и на отдельных листах. 26 х 20 см. Материал собран и обработан литературной бригадой в составе Е.Грерасимова, Е.Долматовского, Ц.Солодаря, А.Суркова, З.Хирена и В.Шмерлинга. Литературная редакция Е.Герасимова. Под общей редакцией генерал-майора В.С.Веселова. На форзацах воспроизведены надписи, сделанные советскими воинами на стенах Рейхстага. Художественно-полиграфическое оформление С.Телингатера. В издательском картонажном переплете и в современном художественном футляре. Коллекционная сохранность.


Книга начала создаваться в первые же дни после великой победы. Авторы ее - солдаты, старшины, сержанты, офицеры и генералы. Они не ставили себе задачи воспроизвести полную картину Берлинского сражения. Они писали о том, что каждый из них делал, видел, думал, чувствовал, переживал, штурмуя Берлин. Эти воспоминания, записанные в дни, когда в сердцах воинов еще не остыл жар битвы, дороги как живые свидетельства тех, кто сражался за Родину, как память о погибших героях, как голос победившей армии советского народа, как скромный вклад в дело создания героической летописи Великой Отечественной войны.
            

Штурм Берлина: Воспоминания, письма, участников боев за Берлин. М., 1948. С 7 оригинальными рисунками, выполненными для этой книги. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Оформление книги С.Телингатера. Отличная сохранность.

Автор: С.Телингатер; А.В.Кокорин, В.П.Высоцкий, Г.Я.Черенщиков и Г.В.Храпаков, художники.
Год издания: 1948


Штурм Берлина: Воспоминания, письма, дневники участников боев за Берлин. [М.]: Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1948. 484, [4] с.; с илл. в тексте и 20 илл. на отдельных листах. 25,8 х 20,3 см. Материал собран и обработан литературной бригадой в составе Е.Грерасимова, Е.Долматовского, Ц.Солодаря, А.Суркова, З.Хирена и В.Шмерлинга. Литературная редакция Е.Герасимова. Под общей редакцией генерал-майора В.С.Веселова. На форзаце воспроизведены надписи, сделанные советскими воинами на стенах Рейхстага. Художественно-политическое оформление С.Телингатера. В издательском переплете и в современном художественном футляре. С 7 оригинальными рисунками, выполненными для этой книги художниками А.В.Кокориным, В.П.Высоцким, Г.Я.Черенщиковым и Г.В.Храпаком. 4 из 7 представленных рисунков вошли в окончательный вариант издания. Рисунки оформлены в паспарту. Размеры рисунков: 27,2 х 18,7 см. Размеры в паспарту: 39,1 х 30,7 см. Отличная сохранность. Редкость. Представленные рисунки имеют коллекционную и историческую ценность. Подлинность рисунков подтверждена экспертным заключением.


Книга начала создаваться в первые же дни после Великой Победы. Авторы ее – солдаты, старшины, сержанты, офицеры и генералы. Они не ставили себе задачи воспроизвести полную картину Берлинского сражения. Они писали о том, что каждый из них делал, видел, думал, чувствовал, переживал, штурмуя Берлин. Эти воспоминания, записанные в дни, когда в сердцах воинов еще не остыл жар битвы, дороги как живые свидетельства тех, кто сражался за Родину, как память о погибших героях, как голос победившей армии советского народа, как скромный вклад каждого в дело создания героической летописи Великой Отечественной войны.

Три из семи оригинальных рисунков, подготовленных для издания, созданы в соавторстве художниками Анатолием Владимировичем Кокориным (1908-1987) и Владимиром Петровичем Высоцким (1911-1983). А.В.Кокорин учился сначала в Перми, а затем в Москве, у гигантов советского искусства - Д.С.Моора, С.В.Герасимова, П.Я.Павлинова. Во время войны он готовил фронтовые листовки, с 1943 г. был военным художником студии им. Грекова. На основе фронтовых рисунков он подготовил несколько серий, посвященных теме войны: «Фронтовой дневник», «Воспоминания о войне» и другие. В послевоенный период он посвятил себя оформлению детских книг. За иллюстрации к произведениям Г.-Х.Андерсена А.В.Кокорин был удостоен Золотой медали Академии художеств СССР.

Владимир Петрович Высоцкий (1911-1983) – график-иллюстратор, портретист, ученик знаменитого художника Ильи Машкова, одного из участников и основателей «Бубнового валета», «Общества московских художников», участника объединения «Мир искусства». В.П.Высоцкий также учился у таких знаковых мастеров, как В.А.Фаворский, М.А.Добров, П.И.Львов. Большая часть его работ была выполнена в сфере книжной иллюстрации. Служил в составе Студии военных художников имени М.Б.Грекова (1945-1949). В 1950-е г.г. путешествовал по Средней Азии, Корее, Китаю, Польше, Болгарии. В послевоенные годы работал для журнала «Огонек».

Работы А.В.Кокорина и В.П.Высоцкого «У главного входа Рейхстага» и «Немецкие танкисты не выдерживают», акварель Г.Я.Черенщикова «На домах Берлина появились белые флаги», рисунок Г.В.Храпака вошли в финальную верстку издания. Другие работы А.В.Кокорина и В.П.Высоцкого, не опубликованные в книге, являются вариантами иллюстраций той же серии рисунков, выполненной специально для издания «Штурм Берлина».

Студия военных художников им. Митрофана Грекова, силами которой, во многом, было подготовлено настоящее издание, начала свою работу в 1934 г. Сам М.Греков посвятил большую часть работ Красной армии, прошел Первую мировую войну, а затем и Гражданскую с командующим Первой конной армией Семеном Буденным. Он умер от сердечного приступа, отправившись в Крым для создания панорамы «Перекоп».

По приказу народного комиссара обороны Климента Ворошилова в 1930-х г.г. была создана Изомастерская красноармейского искусства, названная именем М.Грекова. В мастерской работали солдаты, офицеры, а с 1940 г. - профессиональные художники и скульпторы, действительные члены Российской Академии художеств. Среди ее участников оказались А.В.Кокорин, В.П.Высоцкий, Г.Я.Черенщиков и Г.В.Храпаков. Художники студии считали, что невозможно передать дух сражения без личного опыта. Выполняя совой патриотический долг, они в первые же дни Великой Отечественной войны ушли на фронт с маршевыми ротами и прошли долгий путь до взятия Берлина. Студия организовывала выпуск плакатов под названием «Листок красноармейца» специально для рассылки в воинские части. Завершением их военной службы стали портреты, созданные во время Нюрнбергского процесса. Многие плакаты, напечатанные грековцами, стали символами времени («Отстоим Москву!» Н.Н.Жукова, «Дойдем до Берлина!» В.С.Климашина и другие). Поразительно точные, выверенные работы стали достойным памятником русскому оружию.
            

Штурм Берлина: Воспоминания, письма, дневники участников боев за Берлин. М., 1948. Художественно-полиграфическое оформление С.Телингатера. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.

Автор: Без автора
Год издания: 1948


Штурм Берлина: Воспоминания, письма, дневники участников боев за Берлин. [М.]: Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1948. 484, [4] с.; 17 л. илл. 25,8 х 20,3 см. Материал собран и обработан литературной бригадой в составе Е.Герасимова, Е.Долматовского, Ц.Солодаря, А.Суркова, З.Хирена и В.Шмерлинга. Литературная редакция Е.Герасимова. Под общей редакцией генерал-майора В.С.Веселова. На форзаце воспроизведены надписи, сделанные советскими воинами на стенах рейхстага. Художественно-полиграфическое оформление С.Телингатера. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.

Книга начала создаваться в первые же дни после Великой победы. Авторы ее - солдаты, старшины, сержанты, офицеры и генералы. Они не ставили себе задачи воспроизвести полную картину Берлинского сражения. Они писали о том, что каждый из них делал, видел, думал, чувствовал, переживал, штурмуя Берлин. Эти воспоминания, записанные в дни, когда в сердцах воинов еще не остыл жар битвы, дороги как живые свидетельства тех, кто сражался за Родину, как память о погибших героях, как голос победившей армии советского народа, как вклад каждого в дело создания героической летописи Великой Отечественной войны.

Книгу иллюстрировали на основе своих документальных зарисовок военные художники Студии имени М.Б.Грекова, участники боев за Берлин: В.Богаткин, В.Высоцкий, Л.Голованов, А.Кокорин, Г.Черенщиков и Г.Храпак и др.

Владимир Валерьянович Богаткин (1922-1971) - советский художник-график. Член Союза художников СССР. Его работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и множестве других музейных и частных коллекций России и зарубежья. Учился в студии А.И.Кравченко, в средней художественной школе при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры. Работал в Студии военных художников имени М.Б.Грекова с 1944 по 1958 г.г. Художник-фронтовик, дошел до Берлина. Был награжден медалью «За боевые заслуги». 

Отдельные рисунки были созданы в соавторстве художниками Анатолием Владимировичем Кокориным (1908-1987) и Владимиром Петровичем Высоцким (1911-1983). А.В.Кокорин учился сначала в Перми, а затем в Москве, у гигантов советского искусства - Д.С.Моора, С.В.Герасимова, П.Я.Павлинова. Во время войны он готовил фронтовые листовки, с 1943 г. был военным художником студии им. М.Б.Грекова. На основе фронтовых рисунков он подготовил несколько серий, посвященных теме войны: «Фронтовой дневник», «Воспоминания о войне» и другие. В послевоенный период он посвятил себя оформлению детских книг. За иллюстрации к произведениям Г.-Х.Андерсена А.В.Кокорин был удостоен Золотой медали Академии художеств СССР.

Владимир Петрович Высоцкий (1911-1983) - график-иллюстратор, портретист, ученик знаменитого художника И.Машкова, одного из участников и основателей «Бубнового валета», «Общества московских художников», участника объединения «Мир искусства». Одним из учителей В.П.Высоцкого также был В.А.Фаворский. Большая часть работ В.П.Высоцкого была выполнена в сфере книжной иллюстрации. Служил в составе Студии военных художников имени М.Б.Грекова (1945-1949). В 1950-е г.г. путешествовал по Средней Азии, Корее, Китаю, Польше, Болгарии. В послевоенные годы работал для журнала «Огонек».

Студия военных художников им. М.Б.Грекова, силами которой, во многом, было подготовлено настоящее издание, начала свою работу в 1934 г. Сам М.Б.Греков посвятил большую часть своих работ Красной армии. Он прошел Первую мировую войну, а затем и Гражданскую с командующим Первой конной армией С.М.Буденным. М.Б.Греков умер от сердечного приступа, отправившись в Крым для создания панорамы «Перекоп».

По приказу народного комиссара обороны К.Ворошилова была создана Изомастерская красноармейского искусства, названная именем М.Б.Грекова. В мастерской работали солдаты, офицеры, а с 1940 г. - профессиональные художники и скульпторы, действительные члены Российской Академии художеств. Художники студии считали, что невозможно передать дух сражения без личного опыта. Выполняя совой патриотический долг, они в первые же дни Великой Отечественной войны ушли на фронт с маршевыми ротами и прошли долгий путь до взятия Берлина. Студия организовывала выпуск плакатов под названием «Листок красноармейца» специально для рассылки в воинские части. Многие плакаты, напечатанные грековцами, стали символами времени («Отстоим Москву!» Н.Н.Жукова, «Дойдем до Берлина!» В.С.Климашина и другие). Поразительно точные, выверенные работы стали достойным памятником русскому оружию.