Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

[Скальковский К.]. Танцы, балет: Их история и место в ряду изящных искусств. Спб., 1886. В полукожаном переплете эпохи. Хорошая сохранность. Экземпляр В.Я.Светлова.

Автор: Скальковский К.
Год издания: 1886


[Скальковский К.]. Танцы, балет: Их история и место в ряду изящных искусств. Издание второе. Спб., издание А.С.Суворина, 1886. [6], II, 197, 197-212, 212-280 с. 20,5 х 14 см. В полукожаном переплете эпохи. Внизу корешка тиснение инициалов владельца: «В.С.» Хорошая сохранность. На титуле и нескольких листах владельческие штампы-экслибрисы: «В.Я.Светлов С.П.Б.», «Мельников Влад. Алекс. Хореограф. Ленинград».


Валериан Яковлевич Светлов (Валерьян Ивченко; 1860-1934) - известный литератор, историк балета и театральный критик. Начал писать о балете после окончания военной службы в кавалерии на Кавказе. В 1910-1916 г.г. редактор журнала «Нива». Участвовал в организации первых «Русских сезонов» С.Дягилева. Валериан Светлов принадлежал к избранному кругу петербургских знатоков балета и имел одну из самых богатых балетных коллекций в России. После 1917 г. жил в Париже.

Константин Аполлонович Скальковский (1843-1906) - административный деятель и писатель. Окончил благородный пансион при Ришельевском лицее и институт Корпуса горных инженеров. С 1867 г. секретарь вновь учрежденного «Общества для содействия русской промышленности и торговли». Разрабатывал таможенный тариф 1891 г. Директор Горного департамента с 1891 по 1896 г.г. Страстный поклонник балета и тонкий его знаток, создатель первой работы по истории балета на русском языке.

Настоящая книга является первым отечественным исследованием истории русского и европейского балета. Впервые она была издана в 1882 г. под названием «Балет, его история и место в ряду изящных искусств». Автор скрывался за псевдонимом «Балетоман». Писатель жестко, но объективно оценивал русскую среду театральных зрителей, указывая на их низкую культуру, отсутствие вкуса и непонимание балета. Изменить эту ситуацию и была призвана настоящая книга. Именно она стояла у истоков формирования зрительской балетной культуры, открывала читателям историю балета, имена и таланты, учила тому, что следует ценить в балете, как к нему относиться.

К.Скальковский показал место балета в ряду изящных искусств и доказал его величайшее эстетическое значение. Он начинает требовать от балетного танца тонкости, совершенного соответствия канонам, формирует сами представления об эстетическом каноне. Игра актера в танце должна отличаться психологизмом и индивидуальностью. Представлена история европейского и русского балета, рассказывается о великих балетных актерах, их технике, ролях, судьбах. Приводятся мнения наиболее авторитетных европейских историков и балетных критиков. Кроме того, автор рассказывает о художественных традициях оформления сцены и лучших художниках, известных в этой области.