Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Следы премудрости и благости Божией в устройстве мира и человека. М., 1906. В полукожаном переплете эпохи. Хорошая сохранность. С дарственной надписью новомученика о. П.Кульбуша, прославленного в лике святых в 2000 г.

Автор: Без автора
Год издания: 1906


Следы премудрости и благости Божией в устройстве мира и человека. М., Синодальная Типография, 1906. 224 с. 17 х 12,3 см. В полукожаном переплете эпохи. Хорошая сохранность. На титульном листе дарственная надпись: «Дорогому и терпеливому о. Епифанию на молитвенную память от прот. Павла Кульбуша. Спб., 24-VIII- 1911».

Епископ Платон (Павел Петрович Кульбуш, 1869-1919) - епископ Ревельский. В 2000 г. был прославлен в лике святых Русской Православной церкви и Константинопольской церкви. Павел Кульбуш был псаломщиком и учителем церковно-приходской школы при Аросаарской церкви Рижской епархии. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию в 1894 г. со степенью кандидата богословия. Был определен на должность настоятеля Эстонского православного прихода в С.-Петербурге, где познакомился с о. Иоанном Кронштадским. Был известным проповедником, чьи проповеди регулярно печатались в «Санкт-Петербургском Духовном вестнике». Патриарх Тихон так отзывался о протоиерее Павле: «Никому не удастся в наше темное время правителей-безбожников заставить его отступить от веры». Хиротонисан во епископа Ревельского в декабре 1917 г. В декабре 1918 г. город был занят большевиками. Епископ Платон был арестован и через месяц зверски убит при отступлении красных.

В книге предпринята попытка соединить и примирить естественно-научное мировосприятие с верой и религией как основой представления о Мирозданиии. В период резкого рывка в развитии многих отраслей научного знания этот вопрос стал как нельзя более актуальным. В популярной форме, на основе данных биологии, геологии и прочих отраслей знания описываются устройство мира, его вариативность и уникальность. Гармония в природе, которая показана с использованием научных подходов, объясняется участием Высшего Абсолюта, то есть Господа Бога. Земная жизнь не могла стать результатом игры слепых сил Вселенной, материальный мир во всем разнообразии живых организмов не мог возникнуть и развиваться сам по себе без духовной составляющей. По существу, в книге предлагается краткий курс основ естествознания для христианина.