Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Верига В. Переплетчик: Полное практическое руководство к переплетному делу, для желающих вполне ознакомиться с переплетными работами. Спб., 1889. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Верига В.
Год издания: 1889


Верига В. Переплетчик: Полное практическое руководство к переплетному делу, для желающих вполне ознакомиться с переплетными работами. С 79 объяснительными рисунками работ, инструментов и новейших машин, употребляемых в переплетном деле. Издание третье, дополненное рисунками и описаниями инструментов и машин, изобретенных в последнее десятилетие. Спб., типография И.Н.Скороходова, 1889. XVI, 267 с., с илл. 20,8 х 13,6 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.


Каждая книга заключает в себе не только полезную и эстетически значимую информацию, она еще и предмет, который должен доставлять радость своим оформлением. Важнейшая часть убранства книги – переплет. Традиции переплетения книг насчитывают более полутора тысяч лет. Переплет - это как одежда у человека, по которой мы узнаем его, хотим или не хотим с ним познакомиться, впустить в круг своих близких друзей. Благодаря качественно выполненному, прочному переплету, книга может служить столетиями. Именно поэтому переплет играет столь значимую роль для ценителей книги. Как прежде, так и сейчас переплетное искусство, основанное на ручном труде, остается сложным и трудоемким, требующим большого опыта и мастерства. Хороших переплетчиков и в XIX в. в России было не много, а в наше время их единицы. Поэтому качественный и красивый переплет, выполненный из прочных материалов, – всегда штучный товар и достаточно дорогое удовольствие.

Книг на русском языке по переплетному делу совсем немного и они значительно различаются по своей информативности. Сочинение российского мастера переплетного дела В.Вериги – одно из основных практических руководств по традиционному переплетному ремеслу, ставшее бестселлером в своей области. Оно выдержало за двадцать лет, с 1880 по 1901 г. шесть изданий, не утратив актуальности и в наши дни, поскольку в нем понятно, последовательно и во всех деталях описаны процессы, приемы и инструменты из стандартного арсенала переплетчика. Автор выделяет следующие основные этапы переплетных работ: брошюровку, переплетение тетрадей в блок и окраску обрезов, тиснение и золочение переплетов вручную и с помощью прессов. Уделяется большое внимание качеству материалов и веществ, например, рецептам клеев и клейстеров, используемых при изготовлении книжного переплета, чистоте и качеству его отделки. Рассмотрены и работы, смежные с собственно переплетным мастерством, например, изготовление футляров, обеспечивающих лучшую сохранность подарочных экземпляров, обработка географических карт, обрамление гравюр в паспарту, изготовление папок для бумаг и документов, и т.д. Кроме того, в издании помещена статья с краткой историей переплетного ремесла. Важная часть книги – терминология, традиционно употреблявшаяся среди русских мастеров переплетного дела. Значительным преимуществом настоящего издания перед предшествующими является наличие большого числа иллюстраций, делающих повествование максимально наглядным.

Автор уделял внимание полноте изложения и не боялся делиться не только основами, но и секретами мастерства. Он рассказывает об усовершенствованиях, механических и приводных машинах, которые входили в обиход хороших мастеров к концу XIX в. При помощи своего руководства он давал возможность всем желающим овладеть этой редкой и исчезающей профессией. Исчезающей, потому что вскоре на смену переплетам, выполненным вручную, пришли массовые машинные переплеты, многократно удешевившие стоимость книги и увеличившие срок ее службы. Ручной художественный переплет, превращаясь все больше в произведение искусства, становился привилегией состоятельных ценителей.