Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Виллари П. Джироламо Савонарола и его время. 2 тома. Спб., 1913. В двух полукожаных переплетах эпохи. Хорошая сохранность.

Автор: Виллари П.
Год издания: 1913


Виллари П. Джироламо Савонарола и его время. Перевод с итальянскаго Д.Н.Бережкова. Редактор А.Л.Волынский. 2 тома. [Спб.]: Грядущий день, 1913. 27,7 x 19,5 см. В двух полукожаных переплетах эпохи. Хорошая сохранность. На заднем форзаце каждого тома наклеен ярлык «Povolozky Jacques editeur».

Том 1. Кн. 1-3. XIII, XXIX, [2], 389 с.; 8 листов иллюстраций.
Том 2. Кн. 4. VI, [2], 487 с.; 6 листов иллюстраций.


Якоб (Яков) Евгеньевич Поволоцкий (1881-1945) родился в Одессе, эмигрировал из России еще в дореволюционную пору. В Париже Поволоцкий создал свое издательство и в 1910 году открыл магазин русских книг. Это было старейшее из парижских русских издательств, знаменитое долголетней своей деятельностью. Поволоцкий был посвящен в масонскую ложу Тэба (Париж) в декабре 1922 г., возведен во 2-ю степень в 1923 г. (на заседании ложи Космос). Был первым дьяконом ложи в 1923-1924 г.г., секретарем в 1925-1926 г.г., библиотекарем и архивистом в 1927 г. Ложа Тэба заседала в масонском храме на улице Пюто. После 1917 г. ее центральным вопросом было рассмотрение проблем большевизма и русской революции, с 1923 г. - борьба с фашизмом.

Паскуале Виллари (1827-1917) - участник революции 1848 года, профессор истории, работавший в Неаполе и Флоренции, министр народно просвещения в одном из правительственных кабинетов.

В настоящем исследовании автор подчеркивает противоречивость личности Савонаролы, которую отразили еще современники. Одни воспринимали его как человека, одаренного красноречием, ученостью, пророческим духом и едва ли не святостью. Другие видели в нем мракобеса, врага культуры Возрождения и просто обманщика. Его считали предшественником Лютера, борцом с папским престолом.

Джироламо (Иероним) Савонарола (1452-1498) - монах-доминиканец, известный религиозный проповедник и реформатор эпохи Возрождения. Виллари показывает, как менялись оценки его деятельности: если в XVIII в. историков либо вообще не интересовала его фигура, либо они давали Савонароле негативную оценку, то в XIX в. интерес к нему растет, особенно в протестантских странах. Виллари в изучении личности и деятельности проповедника стремится к объективности и непредвзятости, показывает его прежде всего как человека эпохи Возрождения.

Вопреки семейным традициям Савонарола медицинской карьере предпочел тишину монастыря. Его ранние стихотворные опыты свидетельствуют о скорби и негодовании по поводу упадка нравов римского двора и плачевного положения, в котором находилась церковь. Он предсказывал предстоящее наказание погрязшей в пороке церкви и ее последующее обновление, обличая всю Италию в грехах и грозя ей гневом Господним. По возвращении во Флоренцию Савонарола провел преобразования в своем монастыре: настоял на строгом соблюдении обета нестяжательства, распорядился продать монастырские имения и запретил любые проявления роскоши, завел школы живописи, скульптуры, архитектуры и книжной миниатюры, поощрял занятия науками, в особенности богословием, философией и этикой; в числе его почитателей были известные гуманисты и прославленные художники С.Боттичелли, Фра Бартоломео, Микеланджело.

Преобразования Савонаролы вызвали недовольство в определенных кругах флорентийского общества. Против него выступали сторонники Медичи, аристократия, а также папский Рим, который Савонарола за нравственную распущенность уподоблял Вавилону. Все попытки купить расположение неистового обличителя официальной церкви предложениями высших церковных должностей успехом не увенчались. Папа Александр VI добивался от Савонаролы прекращения проповедей, а в мае 1497 г. отлучил Савонаролу от церкви. Но только виселица заставила его окончательно замолчать.

В данной книге историк использует уникальные документы той эпохи и прослеживает биографию и особенности личности Савонаролы на фоне общественной жизни Флоренции XV века. В издание включены многочисленные документы и некоторые письма Савонаролы, а также выдержки из его знаменитых проповедей, доводивших флорентийский народ «до лихорадочного возбуждения». Представлен трактат Савонаролы «Апология творчества».