Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Яковлев А. Цель жизни. (Записки авиаконструктора). М., 1969. В издательском переплете и суперобложке работы Н.С.Голубева и в современном художественном футляре. Отличная сохранность. С автографом автора.

Автор: Яковлев А.С.
Год издания: 1969


Яковлев А. Цель жизни. (Записки авиаконструктора). Издание 2-е, дополненное. М.: Издательство политической литературы, 1969. 624 с.; 15 л. илл. 20 х 13,6 см. На титульном листе автограф автора: «Ветерану авиационной промышленности Алексею Тимофеевичу Кареву с глубоким уважением и симпатией на память. [Подпись]. 12.V.69 г.». В издательском переплете и суперобложке работы Н.Симагина и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.


Автограф Александра Яковлева адресован другому талантливому авиаконструктору – Алексею Тимофеевичу Кареву (1911-после 1981), председателю ЦК профсоюза рабочих авиационной и оборонной промышленности, а затем и профсоюза рабочих общего машиностроения. А.Т.Карев окончил Московский авиационный институт, проводил занятия в аэроклубе МАИ. В 30-е годы был ведущим конструктором ОКБ Поликарпова и КБ Микояна по разработке МиГ-1. В начале войны — главный инженер и парторг Авиаремонтной базы Западного фронта. Лауреат Сталинской премии.

Со времени своего первоначального выхода книга была неоднократно переиздана на русском языке, переведена на многие иностранные языки, и до сих пор пользуется большой популярностью. Второе издание вышло с предисловием генерального конструктора С.Ильюшина и было дополнено материалами о развитии авиации, личными впечатлениями о встречах с выдающимися деятелями науки, техники и отечественной оборонной промышленности. Сам автор писал: «… моя книга не исследование, по архивным документам, а записки живого свидетеля развития советской авиации».

В настоящем издании А.Яковлев рассказывает о своем пути от авиамоделиста до генерального конструктора и заместителя наркома авиационной промышленности. Автор рассказал не только о собственной жизни и профессиональной карьере, но и о людях, которые окружали его. Также в книге присутствует много воспоминаний и личных впечатлений о И.В.Сталине, с которым конструктор находился в доверительных отношениях.

Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) – выдающийся авиаконструктор, шестикратный лауреат Сталинской премии, генерал-полковник авиации и член Академии Наук СССР. А.Яковлев – один из первых поборников массового советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации. В начале 1920-х г.г., еще будучи школьником, он увлекался авиамоделизмом. В 1924 г. ему удалось добиться значительных успехов: первый летательный аппарат будущего конструктора, планер АВФ-10, был признан одним из лучших советских планеров на Всесоюзных соревнованиях. 15 сентября, день, когда АВФ-10 совершил свой первый полет, сейчас отмечается как день рождения КБ имени А.С.Яковлева. Долгое время попытки А.Яковлева поступить в Академию РККА им. Жуковского проваливались из-за непролетарского происхождения, но увенчались успехом в 1927 г. После выпуска его карьера росла стремительно. В 1931 г. он поступил инженером на завод, в 1934 - руководил группой легкой авиации, с 1934 г. - начальник КБ Спецавиатреста, в 1935-1956 г.г. - главный конструктор ОКБ завода № 115, одновременно в 1935-1952 г.г. - директор завода, и в 1940-1946 г.г. - заместитель наркома авиационной промышленности, с 1956 по 1984 г.г. - генеральный конструктор. Под его руководством было создано около 200 типов и модификаций построенных летательных аппаратов, из которых более 100 поступило в серийное производство. Среди них: основные истребители Великой Отечественной войны, составившие 2/3 советской истребительной авиации; первый советский реактивный истребитель, принятый на вооружение (1946); первый всепогодный перехватчик (1952); первый советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик (1958); первый советский самолет вертикального взлета и посадки (1967), и др.