|
Автомобиль «ЗИМ»: Инструкция по уходу. Издание девятое. Горький, [тип. автозавода им. Молотова], 1954. 140 с., с илл. 20,5 х 14,5 см. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.
Автомобиль ЗИМ (ГАЗ-12) серийно производился на Горьковском автомобильном заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 г.г. Это была первая представительская модель Горьковского автозавода, предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном ЗИМ использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры. Кроме того, автомобиль со временем поступил в открытую продажу. Всего с 1949 по 1959 г.г. было выпущено 21 527 экземпляров автомобилей ЗИМ всех модификаций.
Первый показ автомобиля состоялся во время праздничной демонстрации 7 ноября 1948 г. в г. Горьком. 10 мая 1949 г. опытные образцы были продемонстрированы в Московском Кремле высшему руководству страны и получили в целом положительную оценку.
Элегантный автомобиль использовался не только высокопоставленными советскими чиновниками, но и видными работниками культуры, науки и искусства. Кроме того, ЗИМ - это единственная модель такого высокого класса, ставшая товаром народного потребления, то есть поступившая в открытую продажу. Ни с последующей «Чайкой», ни с ЗИСами такого не было. Правда, цена в 40 тысяч рублей - в два с половиной раза дороже «Победы» - делала машину недоступной для рядового потребителя. Так что основными покупателями ЗИМов была советская научная и творческая элита из числа тех, кому напрямую персональный автомобиль не полагался. Тем не менее, такие «частные» автомобили управлялись зачастую персональными водителями, обслуживались и хранились в государственных гаражах. Автомобили ЗИМ поставлялись также на экспорт преимущественно в страны социалистического лагеря, а также в ряд капиталистических стран, например, в Финляндию и Швецию.
Настоящее издание представляет собой заводскую инструкцию по обкатке, управлению и уходу за автомобилем «ЗИМ».