Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Бердяев Н. Философия неравенства: Письма к недругам по социальной философии. Берлин, 1923. Первое издание, прижизненное. В современном полукожаном переплете. Хорошая сохранность.

Автор: Бердяев Н.
Год издания: 1923


Бердяев Н. Философия неравенства: Письма к недругам по социальной философии. Берлин: Обелиск, 1923. 246, [2] с. 25,5 х 17,3 см. Первое издание, прижизненное. В современном полукожаном переплете. Хорошая сохранность.

Николай Александрович Бердяев (1874-1948) - знаменитый философ, религиозный мыслитель, публицист. С 14 лет он полюбил чтение философских книг (Гегеля, Канта, Шопенгауэра и др.) и осознал свое призвание - быть философом. Аттестат об окончании гимназии Н.А.Бердяев получил со второй попытки в 1894 г. Учился в Киевском университете сначала на естественном отделении физико-математического факультета, затем - на юридическом. Активно занимался самообразованием. Участвовал в студенческой политической и общественной деятельности, за что был на 3 года выслан в Вологду под надзор полиции. В ссылке произошел его переход от марксизма к идеализму. Н.А.Бердяев - участник и соавтор знаменитого сборника «Вехи» (1909) и других единовременных и периодических изданий, вызвавших бурный отклик современников и оставивших заметный след в истории русской культуры. События 1917 г. философ пережил как «момент своей собственной судьбы, а не как что-то извне ему навязанное». После Октябрьской революции у Н.А.Бердяева наступил творческий подъем, он написал свыше 40 публицистических статей. В 1918 г. у него на квартире была образована Вольная академия духовной культуры, где ученый читал курсы лекций по философии истории и философии религии. В 1922 г. Н.А.Бердяев был выслан за границу.

Именно революционные события явились причиной написания работы «Философия неравенства» и целого ряда других сочинений. В данном исследовании, законченном уже в 1918 г., Н.А.Бердяев занимается углубленной критикой эгалитаризма и демократии. Будучи непосредственной и пламенной реакцией философа на большевизм, это произведение является и самым значительным сочинением автора по политической философии. Изменяя своей обычной склонности к леворадикализму, мыслитель защищает здесь органическое, иерархическое устройство общества и доказывает губительность для человеческого духа марксистско-ленинского революционного мировоззрения.