Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Билык С.Т. Бронированные колесные машины Советской армии: Краткий очерк-альбом из истории бронированных колесных машин. М., 1970. Малотиражное номерное ведомственное издание. Отпечатано на мелованной бумаге. Экземпляр В.Г.Крымцева с автографом автора.

Автор: Билык С.Т.
Год издания: 1970


Билык С.Т. Бронированные колесные машины Советской армии: Краткий очерк-альбом из истории бронированных колесных машин. (Дополнение к учебнику по курсу «Теория и конструкция боевых колесных машин»). Под редакцией доктора технических наук профессора В.И.Медведкова. М., издание Академии, 1970. 112 л., с илл. и текстом. 20 х 27 см. Издано под грифом: «Военная ордена Ленина Краснознаменная Академия бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Малиновского Р.Я.». Малотиражное номерное ведомственное издание (на титуле напечатано: «Инв. №___», но номер не проставлен). Отпечатано на мелованной бумаге. В издательском переплете с золотым и конгревным тиснением на корешке и передней крышке. Отличная сохранность. На титульном листе автограф: «Глубокоуважаемому Вячеславу Григорьевичу Крымцеву от автора. С.Т.Билык».

В аннотации к изданию автор выражает признательность: «...лауреату Государственных премий В.А.Грачеву, лауреату Государственной премии М.А.Турчину, инженерам И.С.Мухину и В.Г.Крымцеву, оказавшим помощь в работе над очерком-альбомом».

Вячеслав Григорьевич Крымцев (1934-2007) - инженер-механик, специалист по военной бронетехнике, сын Григория Григорьевича Крымцева, майора, заместителя командира 41 танковой бригады 5-го танкового корпуса из резерва Западного фронта, погибшего в ожесточенных боях подо Ржевом 11 декабря 1942 г. во время проведения военной операции «Марс».

В издании представлен очерк развития и основные направления совершенствования советских бронированных колесных машин. Автор представил развитие отечественной колесной бронетехники по периодам: 1905-1917; революции и Гражданская война - 1917-1921; межвоенный период - 1921-1940; период Великой Отечественной войны - 1941-1945; послевоенный период - 1945-1959: современный период - 1960-1970 г.г. В издании рассмотрены как реализованные, так и не реализованные проекты, а также опытные образцы, не поступавшие в серийное производство.

В богатом текстовом и иллюстративном материале представлены типы и виды бронированных машин: бронеавтомобили (БА), в том числе легкие, средние, тяжелые, полугусеничные, приспособленные для движения по железнодорожному полотну, специальные (плавающие - ПБ), десантные бронеавтомобили, бронетранспортеры (БТР), бронированные разведывательно-дозорные машины (БРДМ) и др. Даны краткие описания их тактико-технических характеристик, сведения об их боевых свойствах, устройстве, основных компоновочных и конструкторских решениях, принятых при разработке. Большинство бронеавтомобилей создавалось на основе народнохозяйственной техники, производившейся на автозаводах. Описание этой технической основы также приводится в альбоме. В советское время броневые автомобили создавались преимущественно на Ижорском и Выксинском заводах, Горьковском автозаводе (ГАЗ), Заводе имени И.А.Лихачева (ЗИЛ). Одной из последних разработок, спроектированной в середине 1960-х г.г. и попавшей в альбом, была химическая разведывательная машина (БРДМ-РХ) для проведения радиационной и химической разведки.