Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Борковский И. Торговое движение по Волжско-Мариинскому водному пути. Спб., 1874. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Автор: Борковский И.
Год издания: 1874


Борковский И. Торговое движение по Волжско-Мариинскому водному пути. / Труды экспедиции, снаряженной Императорскими Вольным Экономическим и Русским Географическим обществами, для изследования хлебной торговли и производительности в России. Том IV, вып. 2. Спб., типография Бр. Пантелеевых, 1874. [4], II, III, 44 c.; 1 карта. 26,3 х 17 см. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Иван Фомич Борковский (1831-1917) - статистик, экономист, заведующий Отделом статистики и картографии Министерства путей сообщения, генерал от инфантерии, картограф. Действительный член Русского географического и Вольного экономического обществ. Автор ряда работ, посвященных вопросам судоходства и торговли, под его редакцией выходил «Статистический сборник Министерства путей сообщения», были изданы карты водных, шоссейных и железнодорожных путей России.

Экономическое развитие страны в целом и, в частности, рост грузоперевозок тесно связаны с транспортной инфраструктурой. До начала широкомасштабного железнодорожного строительства, развернувшегося в России во второй половине XIX века, потребности ее экономики удовлетворял, в основном, речной транспорт. Этому способствовало наличие в европейской части России достаточного количества судоходных рек. Значительная доля товаров перемещалась по Волге. Мариинская водная система, созданная в 1799-1810 г.г., соединила бассейн Волги с Балтийским морем. Волжско-Мариинский водный путь в силу своих природных и географических особенностей являлся важнейшим каналом транспортировки зерна и иной сельскохозяйственной продукции, древесины, соли, железа, нефти, служил главным проводником торговой жизни между Каспийским и Балтийским морями.

В настоящем издании представлена полная картина движения товаров по Волжско-Мариинскому водному пути. Учитывая их большое разнообразие (более 300 наименований), автор соединил их в 10 групп: хлеб, льняное семя, металлы, соль, рыбный товар, сало, лесные произведения, строительно-земляные материалы, сено, остальные товары, к которым были отнесены поташ, табак, фрукты, вино, спирт, хлопок, лен, пенька, шерсть, масло, кожи, пушной товар, чай и др. Цифровые данные по каждой из этих групп сведены в таблицы по пристаням: С.-Петербург, Ладога, Вознесенье, Белозерск, Рыбинск, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Царицын, Астрахань, а также по промежуточным пристаням между указанными населенными пунктами. Сгрупированный таким образом цифровой материал перенесен на составленную И.Ф.Борковским большую карту «Торговое движение между Петербургом и Астраханью по Волжско-Мариинскому водному пути», прилагаемую к настоящему изданию.