Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Дульский П. Искусство казанских татар. М., 1925. В иллюстрированной издательской обложке и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.

Автор: Дульский П.
Год издания: 1925


Дульский П. Искусство казанских татар. Предисловие проф. И.Н.Бороздина. 18 иллюстраций на отд. листах. М.: Центральное издательство народов С.С.С.Р., 1925. 20, [4] с.; 18 л. илл. 22,2 х 17,5 см. В иллюстрированной издательской обложке и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.

Петр Максимилианович Дульский (1879-1956) - искусствовед и педагог, музейный работник, издатель, много сделал для изучения художественной истории и искусства г. Казани. Учился в Одесской рисовальной школе, с 1911 г. и до конца жизни жил в г. Казани. Занимался изучением архитектурно-художественного облика города и исследованием памятников архитектуры, живописи, графики. В 1917-1920 г.г. принимал активное участие в создании новой музейной системы, организации учета, регистрации и охраны памятников, много занимался издательской работой. С 1930 г. П.М.Дульский преподавал в разных институтах г. Казани, активно участвовал в создании Союза художников Татарской АССР, в 1936-1938 г.г. был его первым председателем. П.М.Дульский стал одним из основателей журнала «Казанский музейный вестник», а также журнала «Казанский библиофил».

С середины 1920-х г.г. П.М.Дульский много внимания уделял изучению татарского народного искусства. В экспедициях по районам республики он собирал материалы по татарскому орнаменту, деревянной архитектуре, ремеслам и промыслам. На протяжении многих веков традиционными художественными промыслами казанских татар являлись керамика, резьба по камню и дереву, ткачество и ковроделие, вышивка, золотое шитье, кожаная мозаика, ювелирное искусство, искусство каллиграфии и архитектурного декора. Настоящее издание содержит описание некоторых из этих традиционных элементов культуры поволжских татар (жилище, одежда, народное искусство).

Книга вышла в серии «Художественная культура Востока СССР», которая ставила своей задачей в ряде научно-популярных очерков, сопровождаемых соответствующим иллюстративным материалом, представить искусство и художественную промышленность союзных и автономных республик и областей страны. Помимо настоящего издания, планировался выпуск книг, посвященных искусству Средней Азии, Дагестана, крымских татар, киргизов, калмыков и др.