Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Евграфов Г.К., проф. Мосты на железных дорогах. М., 1955. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Евграфов Г.К.
Год издания: 1955


Евграфов Г.К., проф. Мосты на железных дорогах. Третье переработанное издание. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1955. 636 с., с илл.; 1 л. черт. 25,5 х 16,4 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

В книге сосредоточено внимание на индустриальных технологиях строительства мостов, преимущественно железнодорожных. Представлены также деревянные и железобетонные автодорожные мосты. Наибольшую актуальность имеют мосты, собранные из железобетонных конструкций, сварных пролетных строений и других элементов. Но приводятся и неиндустриальные технологии, заключающиеся в строительстве монолитных мостов, изготовляемых на месте работ. Комплексно изложены основы проектирования, постройки и эксплуатации мостов и труб. Представлены методы расчета мостов и их стоимости.

Свой курс мостостроения Г.К.Евграфов строит на анализе развития конструктивных форм в зависимости от требований времени. Интересно, что Российская империя была одной из первых держав, в которой закладывались основы современного мостостроения. Развитие мостостроения в нашей стране было связано с созданием теории расчета раскосных ферм инженером Д.И.Журавским. Он применил эту теорию при строительстве мостов на железной дороге из C.-Петербурга в Москву в 1840-х г.г. Изучены разработки выдающихся инженеров-мостостроителей США, Великобритании, Германии, Франции и России. Кратко рассмотрены выдающиеся архитектурные памятники в этой области на территории СССР и в мире.

Георгий Константинович Евграфов (1895-1967) - советский ученый, инженер-мостостроитель, профессор, доктор технических наук (1938), действительный член Академии строительства и архитектуры СССР (1957), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1958). Основные труды посвящены изучению работы мостов под нагрузкой и методам расчета мостовых конструкций. В 1922 г. Г.К.Евграфов окончил Петроградский институт инженеров путей сообщения. С 1930 г. находился в Москве, преподавал в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта (с 1934 г. - профессор), заведовал кафедрой мостов. Одновременно работал в НИИ транспортного строительства. Г.К.Евграфов руководил разработкой новых технологий в мостостроении, участвовал в проектировании многих крупных мостов в Москве - Крымского, Новоарбатского, метромоста через Москву-реку, двухъярусного моста у стадиона «Лужники», а также в других городах - мост через Оку в Нижнем Новгороде, мост через Волгу у Саратова, мост через Днепр в Запорожье и др. Был автором ключевых научных работ по различным аспектам мостостроения, среди которых, кроме представленного издания, - «Курс разводных мостов» (1933) и «Техника железных дорог» (1948).