Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Фромантен Э. Старинные мастера. Спб., 1913. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Автор: Фромантен Э.
Год издания: 1913


Фромантен Э. Старинные мастера. Ред. А.А.Волынский. Перевод с французскаго Г.Кепинова. Обложка, титульный лист и украшения В.Н.Левитскаго. Спб.: Грядущий день, 1913. [6], 304 с.; 16 л. илл. 26,9 х 18,2 см. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Впервые работа Эжена Фромантена «Старые мастера» была опубликована в 1876 г. в парижском журнале «Revue dos Deux-Mondes» Она до сих пор остается одной из лучших книг об искусстве, когда-либо написанных. «Старые мастера» были не только плодом путевых заметок, набросанных Э.Фромантеном при посещении им музеев Бельгии и Голландии в 1875 г., но и результатом его многолетних размышлений о путях развития классического и современного ему искусства. В пору первой публикации «Старых мастеров» Э.Фромантену было 55 лет, он был хорошо известен как художник и писатель, его высоко ценили многие его выдающиеся современники. Но лишь «Старые мастера», вышедшие в год смерти их автора, принесли Э.Фромантену немеркнущую с годами всемирную славу. Книга сразу же получила признание. В том же 1876 г. она вышла двумя отдельными изданиями и с тех пор переиздавалась бесчисленное количество раз на многих языках, обрастая иллюстрациями, вводными и заключительными статьями и комментариями. Первый русский перевод книги вышел в 1913 г. под названием «Старинные мастера».

Эжен Самюэль Огюст Фромантен-Дюпё (1820-1876) родился в семье врача и живописца-любителя в городке Ла-Рошель. Он изучал в Париже право, писал стихи, в 1845 г. выступил как художественный критик с обзором парижской официальной выставки - «Салона». С того же года он начал обучаться живописи. Наиболее известны его пейзажи и жанровые картины, написанные по впечатлениям путешествий по Северной Африке, показывающие наблюдательность, тонкое чувство цвета и серьезное мастерство художника. Однако больше глубины и самостоятельности Э.Фромантен проявил в литературном творчестве. Те же путешествия вызвали к жизни его интереснейшие путевые записки «Лето в Сахаре» (1854) и «Год в Сахеле» (1858), где острые и живые впечатления перемежаются с размышлениями о жизни и об искусстве. Успех имел и роман Э.Фромантена «Доминик» (1862) - талантливый рассказ о жизни писателя, его поисках и сомнениях, во многом автобиография и исповедь самого автора. Но лишь в «Старых мастерах», где соединились его дарования художника и писателя, в полной мере смогли проявиться глубина, смелость и точность суждений, мастерство анализа, страстность и заинтересованность восприятия искусства, необычайная обостренность чувств и наблюдений, талант историка и критика, обширная и серьезная эрудиция и, наконец, покоряющая художественность изложения, блестящий стиль, каждый раз новый в соответствии с характером творчества художника, о котором ведется речь. В книге изучено творчество старинных фламандских мастеров - Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка, Фр. Гальса и др.

Книга составила эпоху в понимании и анализе искусства. Впервые Э.Фромантену удалось слить в единый сплав эмоциональность личного восприятия с элементами исторического и социологического анализа и стремлением к строгой объективности и конкретности оценок. Он напряженно размышляет об исторических причинах, порождающих то или иное искусство, об условиях, в которых формировались художник, его мироощущение и его идеал, что он наблюдал и как выразил и, наконец, чему учат и как воспитывают зрителя произведения искусства.