![]() |
![]()
|
Гинцбург М.Г., Павлов С.М. Эксплуатация и ремонт мотоциклов. Издание третье, переработанное и дополненное. М.: Машгиз, 1956. 428, [4] с., с илл. 21,7 х 14 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Книга является руководством по обслуживанию и ремонту мотоцикла в условиях индивидуального пользования. В ней приведены необходимые указания об устранении неисправностей мотоцикла, возникающих при его эксплуатации, о производстве ремонтных операций силами водителя и о подготовке мотоцикла для занятий спортом.
В книге представлены все типы мотоциклов, использовавшихся в СССР, даются общие указания об уходе за мотоциклом. Перечислены основные неисправности мотоцикла, способы их устранения, а также необходимые для этого инструменты. Подробно разобраны основные ремонтные операции - ремонт двигателя, сцепления, коробки передач, электрооборудования, колес, шин и др. В заключительной главе, посвященной подготовке спортивных мотоциклов, описаны способы увеличения мощности двигателя и регулировки мотоцикла для достижения максимальной скорости. Отдельно описана подготовка к соревнованиям определенных моделей советских мотоциклов.
В создании книги принимал участие Матвей Григорьевич Гинцбург - один из старейших энтузиастов автомотодела в СССР, журналист, изобретатель, искуснейший механик и тренер, вложивший немало труда в подготовку гоночных мотоциклов. Его книги по устройству мотоциклов, их обслуживанию и ремонту были в советское время настольными для каждого мотоциклиста. Они выдержали много переизданий, выпускались за рубежом, их общий тираж перевалил за миллион.
Книги М.Г.Гинцбурга отличает ясность мысли, наблюдательность и глубокое знание предмета, и сам он - человек удивительной судьбы и большого мужества. В 19 лет М.Г.Гинцбург попал в тяжелую катастрофу и навсегда лишился возможности самостоятельно передвигаться. Однако несчастье не сломило его. С помощью товарищей он собрал из старых деталей мотоцикл и вернулся в строй действующих людей, навсегда отдав себя миру моторов. Он стал одним из организаторов консультационного пункта по автомототехнике при Центральном автомотоклубе, писал брошюры, пропагандировал мотоспорт. Когда началась Великая Отечественная война, М.Г.Гинцбург вступил добровольцем в мотоотряд истребительного батальона. В послевоенные годы работал тренером по мотогонкам, участвовал в авторалли и автопробегах.