Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Император Николай II с группой генералов осматривают Четвертую Международную автомобильную выставку в Михайловском манеже. Спб., 1913. Фотограф К.К.Булла. Очень хорошая сохранность. Редкость.

Автор: Булла К.К.
Год издания: 1913


Император Николай II с группой генералов осматривают Четвертую Международную автомобильную выставку в Михайловском манеже. Спб., 1913. На обороте штамп фотографа на русском и французском языках: «Фотографъ К.К.Булла. С.П.Бургъ. Невский пр. № 54». 19,8 х 24,3 см. Очень хорошая сохранность. Редкость.

IV Международная автомобильная выставка открылась в С.-Петербурге 5 мая 1913 г. Основные мероприятия проходили на Манежной площади: в комплексе зданий Михайловского манежа, в Казачьем манеже, во временных павильонах. Выставка была приурочена к юбилейным торжествам «Российского автомобильного общества» и входила в список мероприятий празднования 300-летия царствования дома Романовых. Целью выставки было заявлено знакомство всех слоев русского общества с современным положением дел в российском и мировом автомобилестроении.

Председателем Распорядительного комитета выставки был выбран председатель «Российского автомобильного общества» Владимир Владимирович Свечин. Проведение Международного автосалона стало крупнейшим событием в области автомобилестроения в Российской империи. Михайловский манеж в С.-Петербурге не смог вместить даже половины участников. Организаторам пришлось срочно возвести временные деревянные павильоны, тем самым доведя экспозиционную площадь до 15 000 кв. метров. Художественное оформление стендов и выставки в целом было поручено архитектору Высочайшего Двора Роберту-Фридриху Мельцеру.

Среди экспонатов были представлены: готовые легковые автомобили для городской езды, туризма, спорта и их шасси; каретная отделка автомобилей; автомобили военного назначения; машины особого применения (пожарные, санитарные, моторные плуги, тракторы); грузовики, автобусы и их шасси и другие коммерческие автомобили; двигатели внутреннего сгорания; мотоциклы и велосипеды; моторные лодки и их части; автомобильные шины и принадлежности к ним; станки, машины, оборудование для автомобильной промышленности; автомобильные принадлежности и одежда; книги, журналы, плакаты и прочее; топливо, смазочные материалы, ёмкости для их хранения и перевозки.

Четвертый автомобильный салон оказался самым многочисленным как по количеству представленных стран, так и по числу участников. На выставку съехались более 150 предприятий, фирм и компаний из США (10 участников), Франции (32), Италии (5), Швеции (3), Австрии (1), Швейцарии (2), Германии (56), Бельгии (3), Англии (17).

Были представлены такие фирмы, как: «Русско-Балтийский вагонный завод», завод «Треугольник», Товарищество «Проводник», «Петербургская фабрика П.Д.Яковлева», «И.П.Пузырев»; Германия: «Ауди», «Мерседес», «Бенц», «Опель»; Франция: «Лорен-Дитрих», «Рено», «Пежо», «Мишлен»; Англия: «Роллс-Ройс», «Даймлер»; США: «Студебеккер» и др.

Производителями были привезены 386 различных автомобилей и большое количество оборудования, запасных частей и сопутствующих товаров. Среди них: 250 легковых автомобиля, 32 грузовика, 8 санитарных машин, 3 омнибуса, 11 пожарных машин, 9 трехколесных автомобилей, 3 автоцистерны, 3 самоходных авиационных ангара, 3 прожекторных машины, 2 мобильные радиотелеграфные станции, 7 походных кухонь на автомобильных шасси, 2 автосаней, 5 моторных лодок, 7 тракторов, 3 моторных плуга, 1 моторный каток, 26 авиационных, лодочных и стационарных двигателей. Автосалон оказался очень успешным с коммерческой точки зрения, так как почти все представленные автомобили были проданы, а многие фирмы увеличили свой портфель заказов.

Из отечественных компаний награды получили два производителя лодочных моторов: акционерное общество «Андрэ и Розенквист» из Або и завод «Альфа» из Гельсингфорса. 16 производителей получили от Министерства торговли и промышленности Большие и Малые золотые и серебряные медали. Свои награды присудили Главное управление землеустройства и земледелия, Министерство путей сообщения, Императорское Российское пожарное общество.

Фотограф Карл Карлович Булла (1855-1929) - знаменитый российский мастер фотопортрета и документальной фотографии, сыграл центральную роль в основании отечественной фотожурналистики как жанра искусства, получив негласный титул «отца российского фоторепортажа». Снимал последнего русского царя Николая II и его семью, деятельность Государственного Совета, Государственной Думы, местных городских органов власти. Всего К.К.Булла оставил после себя 230 000 негативов. В его фотографиях отразилось реальное лицо эпохи.

К 1913 г. К.К.Булла получил все мыслимые и немыслимые награды за свои снимки. Он являлся кавалером орденов Румынии, Персии, Италии, Франции, имел медали Болгарии, Китая и т.д. Ему было присуждено звание личного фотографа короля Италии. Особенно много благодарностей и наград К.К.Булла получил от Российской Императорской короны, поскольку с 1902 г. регулярно выполнял заказы членов Императорского Дома.