Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Машанов М. Очерк быта арабов в эпоху Мухаммеда как введение к изучению ислама. Часть I. [Единственная]: Очерк религиознаго быта арабов язычников в эпоху Мухаммеда. Казань, 1885. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Машанов М.
Год издания: 1885


Машанов М. Очерк быта арабов в эпоху Мухаммеда как введение к изучению ислама. Часть I. [Единственная]: Очерк религиознаго быта арабов язычников в эпоху Мухаммеда. Казань, типография Императорскаго Университета, 1885. [4], VIII, 862, V с. 24,3 х 15,4 см. Магистерская диссертация ученого. Вышла только первая часть. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Михаил Александрович Машанов (1852-1924) - историк-религиовед, миссионер, знаток ислама, профессор Казанской духовной академии, в советское время профессор востоковедения, кавалер ряда орденов. Окончил Казанскую духовную академию. Специализировался на изучении истории арабов на Ближнем Востоке. Став в 1885 г. доцентом академии, М.А.Машанов был командирован на два года в мусульманские страны Сирию, Палестину, Египет и Аравию для изучения арабского языка и исламских источников. Находясь в Палестине, он выучил еще и еврейские языки и познакомился с учением Талмуда. Находясь на Востоке, он приобрел для академической библиотеки книги по истории, рассказы о сюжетах Корана, о жизни и деятельности пророка Мухаммеда, толкования Корана - всего 84 арабских издания. По возвращении из этой командировки религиовед получил профессорское звание. Он много сделал для изучения ислама, арабской истории и истории магометанства в России. В 1921 г. М.А.Машанов в числе 19 профессоров был арестован по делу незаконного функционирования Казанской духовной академии, но был вскоре отпущен.

«Очерк быта арабов в эпоху Мухаммеда» - самый обширный и фундаментальный труд ученого, за него исследователь был удостоен степени магистра истории религии. В нем он рассматривает географию и климат Аравийского полуострова, то есть то, что определяло физические основы жизни местного населения. Основное же внимание уделено доисламским языческим верованиям и обычаям арабских племен. Этот пестрый и многогранный мир, в котором сплетались самые разнообразные верования и культы, как местные и чрезвычайно архаичные, так и привнесенные извне, оставался на тот момент практически не изученным русским востоковедением.

В книге рассмотрены две основные конкурировавшие в арабской среде идеи: многобожия и единобожия, представлены все виды культов: поклонения звездам, божествам, в том числе и малоизвестным, вера в судьбу и бессмертие души, представления об ангелах и джиннах, об отношении Бога к миру и человеку. Исследуется обрядовая сторона языческих культов: жертвоприношения, в том числе и человеческие, представления о чистоте и нечистоте тех или иных животных, хадж и роль путешествий в святые места, обрезание, наречение имени, омовение, погребение умерших. Изучены и суеверия. Книга помогает понять, как древнейшие языческие культы наследовались и адаптировались новой монотеистической религией.