Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Маяковский В. Сергею Есенину. Обложка и монтаж А.Родченко. Тифлис, 1926. В иллюстрированной издательской обложке и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.

Автор: Маяковский В.
Год издания: 1926


Маяковский В. Сергею Есенину. Обложка и монтаж А.Родченко. [Тифлис]: Акц. о-во «Заккнига», [1926]. 16 с., с илл. 17,3 х 13 см. В иллюстрированной издательской обложке и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.

Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) - русский поэт-футурист, один из лидеров русского авангарда в литературе, создатель творческого объединения ЛЕФ. Его творчество, во многом реформаторское с точки зрения поэтики, использования языковых средств, оказало значительное влияние на поэзию XX столетия.

Текст стихотворения В.Маяковского «Сергею Есенину» был написан спустя несколько месяцев после смерти этого великого поэта. Как признавался Владимир Владимирович, он несколько раз приступал к его созданию, но долгое время не получалось написать то, что хотел. Он неоднократно его переписывал, и вот, в конце концов, весной 1926 г. оно появилось в печати. В том же году стихотворение вышло отдельным изданием в оформлении А.Родченко.

Между В.Маяковским и С.Есениным были очень сложные и противоречивые отношения. Два великих поэта представляли собой полную противоположность. Оба отмечали друг в друге наличие большого таланта, но постоянно высказывали обоюдные язвительные замечания. После трагического самоубийства С.Есенина В.Маяковский серьезно пересмотрел свои взгляды. Он понял, какое значение представлял «народный поэт» для всей русской литературы. Спустя несколько лет В.Маяковский сам повторил печальную судьбу С.Есенина.

Александр Михайлович Родченко (1891-1956) - выдающийся советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино, основоположник конструктивизма, одна из крупнейших фигур русского авангарда, родоначальник дизайна и рекламы в СССР. Активно вводил в искусство новые методы изобразительности - коллаж и фотомонтаж, в фотографии прославился нестандартными ракурсами, которые были названы его именем: «ракурсы Родченко». Все это принесло художнику мировую известность и выдвинуло в первый ряд среди мастеров, менявших основы восприятия.