Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

На боевом посту: Сборник к шестидесятилетию Д.Б.Рязанова. (1870-1930). М., 1930. В издательской обложке работы В.Фаворского и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

Автор: Н.Бухарин, А.Луначарский, Н.Марр, М.Покровский, К.Цеткин, Ф.Кон и др.
Год издания: 1930


На боевом посту: Сборник к шестидесятилетию Д.Б.Рязанова. (1870-1930). При участии Г.Бакалова, А.Баха, Г.Баммеля, Н.Бобровникова, Н.Бухарина, П.Виноградской, А.Водена, В.Волгина, М.Вольфсона, А.Деборина, Н.Дитякина, В.Ещина, А.Иоаннисяна, Е.Кагановича, Ф.Кона, М.Косвена, Н.Лукина, А.Лозовского, А.Луначарского, И.Луппола, В.Максимовского, Н.Марра, В.Милютина, Н.Плотникова, М.Покровского, Ф.Потемкина, А.Реуэля, О.Румера, Ю.Стеклова, А.Удальцова, Ц.Фридлянда, Клары Цеткин, Э.Цобеля, Ф.Шиллера, К.Шмюкле и Л.Яковлевой. Приготовил к печати Е.Смирнов. [М.]: Государственное издательство, 1930. 652 с.; 9 л. илл. 26 х 17,6 см. В издательской обложке работы В.Фаворского и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

Юбилейный сборник к 60-тилетию видного деятеля революционного движения и блестящего эрудита, основателя и первого директора Института К.Маркса и Ф.Энгельса Давида Борисовича Рязанова (1870-1938). Он был одной из центральных фигур социал-демократического и профсоюзного движения, а также крупным историком, библиографом и архивистом. Он стал одним из первых одесских марксистов, начав агитационную деятельность в рабочих кружках еще в составе движения народников в 1887 г. Состоя в социал-демократическом движении, Д.Б.Рязанов открыто критиковал В.И.Ленина за жесткую линии большевиков по вопросам партийного строительства и политической стратегии, занимал внефракционное положение в РСДРП. Живя за границей, некоторое время был секретарем К.Каутского, опубликовал ряд работ К.Маркса и Ф.Энгельса и другие исторические документы. Тесно был связан по журналистской работе и лично дружил с Л.Д.Троцким. С 1917 г. состоял в РСДРП(б) - ВКП(б), но продолжал публично выступать против использования насилия в политических целях, против подавления инакомыслия и т.д. В 1918-1920 г.г. возглавлял Главархив при Наркомпросе. Был директором ИМЭЛ. Академик Академии наук СССР  Приобрел два крупнейших мировых собрания социал-демократической литературы и документов, что стало основой научных фондов института.  В 1931 г. был обвинен в меньшевизме и с рядом коллег уволен, исключен из состава Академии наук, в 1938 г. расстрелян.

Многие из участников настоящего сборника были также репрессированы. В 1930-е г.г. сборник был запрещен к распространению в СССР и попал в списки Спецхрана, из экземпляров большинства библиотек изымалась значительная часть статей.

Владимир Андреевич Фаворский (1886-1964) - выдающийся русский художник, мастер ксилографии и книжной графики, искусствовед, живописец-монументалист, теоретик изобразительного искусства, профессор, академик АХ СССР (1962), народный художник СССР (1963), лауреат Ленинской премии (1962). По отцовской линии он был внуком сельского священника, а по материнской ему предшествовало несколько поколений инженеров, художников и архитекторов из рода Шервудов. В 1906-1907 г.г. В.А.Фаворский учился в частной академии профессора Ш.Холлоши в Мюнхене, параллельно слушал курс К.Фолля по истории искусства на философском факультете Мюнхенского университета. Из школы Ш.Холлоши будущий мастер вынес принцип «цельного ви́дения натуры», который стал основополагающим в его творчестве. Первая оформленная В.А.Фаворским книга вышла в 1910 г.

С 1920 г. профессор ВХУТЕМАСа, в 1923-1926 г.г. - его ректор. Воззрения В.А.Фаворского на искусство и мир были созвучны взглядам богослова и философа П.Флоренского, с которым художник много работал в 1920-е г.г. Теоретики Левого фронта искусств называли художественную группу, к которой принадлежал В.А.Фаворский, «производственными мистиками», поскольку изображение предметного мира они превращали в фундаментальные «платоновские идеи». Мировое признание к В.А.Фаворскому пришло в 1925 г. Тогда на Международной выставке декоративных искусств в Париже гравюры художника получили Гран при. В.А.Фаворский был создателем теории «архитектуры книги», основанной на трех составляющих: теории композиции, теории графики и теории книги.