Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

[Победоносцев К.П.]. Пособие благочестивому читателю при чтении Святого Евангелия. Спб., 1907. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Хорошая сохранность.

Автор: Победоносцев К.П.
Год издания: 1907


[Победоносцев К.П.]. Пособие благочестивому читателю при чтении Святого Евангелия. Спб., Синодальная типография, 1907. 62 с. 19,7 х 13,5 см. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Хорошая сохранность.

Константин Петрович Победоносцев (1827-1907) - выдающийся русский государственный деятель, юрист, обер-прокурор Святейшего Синода. Сын профессора Московского университета. Окончил Училище правоведения. Служил чиновником в департаментах Сената. В 1860-1865 г.г. профессор кафедры гражданского права в Московском университете. С 1868 г. сенатор, с 1872 г. член Государственного Совета, в 1880-1905 г.г. - обер-прокурор Святейшего Синода. Преподавал законоведение великим князьям, в том числе будущим императорам Александру III и Николаю II, на которых имел большое влияние. Автор Манифеста 29 апреля 1881 г. об укреплении самодержавия.

На посту обер-прокурора Святейшего Синода К.П.Победоносцев подвергал преследованиям религиозное инакомыслие (старообрядчество, раскол и сектантство). Одним из его проектов стало увеличение количества церковно-приходских школ. Помимо «Ведомства православного исповедания», которым он руководил по должности, К.П.Победоносцев играл ведущую роль в определении правительственной политики в области народного просвещения, в национальном вопросе, а также во внешней политике. Благодаря ему Россия преодолела кризис самодержавия, церковь вновь стала влиятельным институтом, а император Александр III был прозван миротворцем.

К.П.Победоносцев считал, что церковь и вера - основы государства. Во время пребывания его на посту обер-прокурора Святейшего Синода в России было издано огромное количество духовной литературы, в том числе несколько книг его сочинения: «Праздники Господни», «Московский сборник», «История православной церкви до начала разделения церквей» и др. В 1906 г. выходит Новый Завет в переводе К.П.Победоносцева, а в 1907 г. - «Пособие благочестивому читателю при чтении Святого Евангелия». В этой книге, наряду с кратким содержанием четырех Евангелий, дается описание тех мест древней Палестины, где проходила земная жизнь Спасителя.