Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Портовыя устройства Общества Владикавказской железной дороги и обзор коммерческой деятельности дороги в Новороссийске на 1-ое Января 1896 года. Спб., 1896. Первое издание о Новороссийском порте. В современном полукожаном переплете. Очень хорошая сохр.

Автор: Без автора
Год издания: 1896


Портовыя устройства Общества Владикавказской железной дороги и обзор коммерческой деятельности дороги в Новороссийске на 1-ое Января 1896 года. Издание Правления Общества Владикавказской железной дороги. Спб., [типография Ю.Н.Эрлих], 1896. 38, [2] с.; 10 л. илл.; 1 план. 27,7 х 20,7 см. Первое издание о Новороссийском порте, книга впоследствии не переиздавалась. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность. Редкость.

Новороссийский порт возник благодаря завершению строительства Новороссийской ветви Владикавказской железной дороги и первой пристани в Новороссийске в июле 1888 г. 8 августа 1888 г. порт открыл свою деятельность. Общество Владикавказской железной дороги разработало программу развития порта, оснащая его самыми современными на тот момент приспособлениями для разгрузки составов, хранения товаров, погрузки их на корабли и т.д. Сначала порт служил местом экспорта зерна. За восемь лет количество экспортируемого сырья возросло почти в 20 раз. С 1894 г. по Владикавказской железной дороге пошли транзитные товары из Закаспийского края и Закавказья. Это были хлопок, рис, нефть и нефтепродукты. Нефть шла из Баку и Грозного. При порте возник целый городок приспособлений для приема и отправки нефтепродуктов. В перспективе владельцы порта рассчитывали направить сюда часть потока продукции из Сибири, Поволжья и Приуралья.

Новороссийский порт вместе с железной дорогой стал важнейшим фактором экономического развития региона. В настоящем издании содержится краткий очерк развития порта, дано описание его обширного хозяйства: амбаров и элеваторов, магистральных транспортеров, центральной электрической станции, зданий порта, пристаней и т.д. Представлена организация станционных и портовых работ. Описана работа Коммерческого агентства, нефтяных служб порта, срочного пароходства, станционных элеваторов. Приведены сведения о размерах сборов за ту или иную портовую услугу или операцию.

Издание иллюстрировано большим планом Новороссийского порта и снимками его различных служб и сооружений.