Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Светлов П.Я. Христианское вероучение в апологетическом изложении. 2 тома. Киев, 1910-1912. В двух современных полукожаных переплетах. Отличная сохранность.

Автор: Светлов П.Я.
Год издания: 1910


Светлов П.Я. Христианское вероучение в апологетическом изложении. 2 тома. Киев, nипография С.В.Кульженко, 1910-1912. 22,1 х 14,8 см. В двух современных полукожаных переплетах. Отличная сохранность.

Том 1. Третье улучшенное, значительно дополненное и переработанное, издание «Опыта апологетическаго изложения православно-христианскаго вероучения». Т. I. Нежин 1896 и Киев 1899. (1910). XXIII, 722, VI с.; 1 л. портр.
Том II. Второе улучшенное, значительно дополненное и переработанное, издание «Опыта апологетическаго изложения православно-христианскаго вероучения». Т. II. Киев 1898 года. (1912). XXVI, 778 c.

Павел Яковлевич Светлов (1861-1941) - духовный писатель, священник, доктор богословия, профессор в Киевском университете и Нежинском историко-филологическом институте князя Безбородко (с 1889). Образование получил в Московской духовной академии, окончил ее в 1886 г. В 1896 г. он был удостоен звания магистра богословия за работу «Значение Креста в деле Христовом» (1893). После этого в 1897 г. П.Я.Светлов стал профессором Киевского университета. Руководил религиозно-философским кружком в Киеве. Он разрабатывал модернистское направление православия, был проповедником общечеловеческого прогресса как движения к всеобщему Царству Божию.

Настоящая книга представляет собой переработанный курс лекций, который П.Я.Светлов читал в Нежинском историко-филологическом институте в 1889-1893 г.г. Она была направлена на борьбу с массовым неверием, распространяющимся в обществе. Автор считает, что это неверие происходит, прежде всего, от незнания и непонимания Cвященной истории, которая вовсе не противоречит науке. Он стремится разъяснить и объяснить рационально основы православного вероучения и догматики. Христианство - важная часть мировой культуры и истории, и хотя бы для того, чтобы эту культуру понимать, нужно изучать христианство, а там, глядишь, человек сам почувствует истинность писания.

Большое внимание богослов уделяет психологическому анализу души человека и внутренних основ его веры. Он стремится понять характер наших знаний о Боге. Раскрываются особенности православного учения в сравнении с католицизмом и протестантизмом. Автор также уделяет внимание христианской антропологии, изучению двойственной (духовно-телесной) природы человека, природы человеческой души и образа Божьего в человеке, его назначения в мире. Важнейшее место в труде отводится учению о зле, его происхождении и сущности, и христологии, раскрывающей проблему искупления зла.