Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Бачманов С.П. Попикетный ремонт пути. Вильна, 1909. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. С дарственной надписью автора начальнику Южных железных дорог И.К.Ивановскому.

Автор: Бачманов С.П.
Год издания: 1909


Бачманов С.П. Попикетный ремонт пути. (С приложением рабочаго графика 4 участка Полесских жел. дор. в 1893 году). Вильна, типография А.Г.Сыркина, 1909. IV, 77 с.; 1 л. табл. 22,5 х 15,5 см. В издательском переплете с серебряным и блинтовым тиснением на крышках и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. На титуле дарственная надпись автора И.К.Ивановскому: «Многоуважаемый Ипполитъ Константиновичъ, Вспомните, какъ мы с Вами въ 1882 г. удостоились быть представлены въ Гатчине Государю Александру III: я до сих поръ сохранилъ *у меня* живое воспоминание объ этомъ представлении: я помню, какое громадное впечатление произвела на меня, а также и на всех товарищей – обаятельная личность Государя (и главное – его взгляд). 31/10 – 09 С.Бачманов» (выделенные звездочками слова вписаны над строкой).


Книга из личной библиотеки начальника Южных железных дорог действительного статского советника Ипполита Константиновича Ивановского. Он окончил в 1882 г. Санкт-Петербургский институт инженеров путей сообщения. В 1880-е г.г. работал на Полесских железных дорогах, вероятно, вместе с С.П.Бачмановым. В 1889 г. был командирован строить Самаркандский участок Закаспийской железной дороги. В Средней Азии он был начальником службы ремонта пути и зданий, а затем - начальником всей Закаспийской военной железной дороги. В начале 1900-х г.г. И.К.Ивановский руководил последовательно Сызрано-Вяземской, Закавказской, затем Сибирской железными дорогами. В январе 1909 г. он возглавил Южные железные дороги.

Сергей Петрович Бачманов - инженер путей сообщения, начальник Барановичского участка Полесской железной дороги. Он впервые ввел на своем участке плановый попикетный ремонт пути, который затем начал применяться и на других участках дороги. Благодаря его руководству здесь непрерывно совершенствовалось техническое оснащение железных дорог. В рамках попикетного ремонта проводились: подъемка, выправка по уровню, подбивка шпал, перешивка, смена скреплений, рихтовка, разгонка зазоров, пополнение балласта и смена шпал. Впервые предложение С.П.Бачманова о попикетном ремонте официально было озвучено на XI Съезде инженеров службы пути русских железных дорог в 1893 г.

Система попикетного ремонта, разработанная автором книги, пришла, как и многое, из Европы, но была приспособлена к особенностям русских железных дорог и климатическим условиям страны. До этого практиковался частичный ремонт пути, она же предполагала сплошной его ремонт, позволяя при этом начальнику участка в случае надобности своевременно проводить и легко контролировать этот ремонт, обеспечивая, таким образом, одну из составляющих безопасности движения. До этого же хорошее состояние пути было делом исключительным, так как требовало сложно достижимого совпадения различных факторов. Попикетный ремонт путей поднимал стоимость содержания железной дороги, но рост вложений был равномерным и сравнительно небольшим. Система при некоторых усилиях, скромных дополнительных вложениях, средних по качеству рабочих позволяла содержать полотно в отличном состоянии. Но введение этой системы натолкнулось на непонимание и открытое противодействие ряда начальников участков и их служащих, что требовало значительных и централизованных усилий по ее внедрению. Одним из признаков таких усилий было повторное издание работы С.П.Бачманова, в которой была представлена методика ремонта, аргументация в пользу вводимой системы, анализ контраргументов противников и скептиков.