Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Купффер Э.Ю. Жилой дом: Руководство для проектирования и возведения современных жилищ. Спб.-М., 1914. В издательском цельнотканевом иллюстрированном переплете. Очень хорошая сохранность.

Автор: Купффер Э.Ю.
Год издания: 1914


Купффер Э.Ю. Жилой дом: Руководство для проектирования и возведения современных жилищ. Более 600 чертежей и снимков с натуры, 3 фототипии и 3 цветных таблицы. Спб.-М., издание Т-ва М.О.Вольф, [1914]. [4], II, 446, IV с.; с илл. в тексте и 6 илл. на отдельных листах. 25 х 19,4 см. В цельнотканевом издательском иллюстрированном переплете. Очень хорошая сохранность.

Эдуард Юльевич Купффер - архитектор, профессор архитектуры в Рижском политехническом институте.

К моменту издания книги в России было очень мало работ по гражданской архитектуре, в которых были бы представлены описания современных проектов частных и общественных домов и даны рекомендации по их строительству. Э.Ю.Купффер претендует на первенство в этой области среди русскоязычных авторов, подчеркивая, что «на русском языке ни одного серьезного труда по данному предмету» нет. Автор основательно проработал европейскую специальную литературу, преимущественно германскую и английскую, и выбрал архитектурные образцы, которые можно было адаптировать к российским условиям.

В книге представлены преимущественно проекты для частной застройки в широком ценовом диапазоне от небольших загородных домов до роскошных особняков и дворцов. Все проекты отличаются практичностью и архитектурным вкусом, отражают разнообразие форм и безудержную фантазию художников, архитекторов и дизайнеров эпохи модерна. Автор особое внимание обращает на сложившуюся школу отечественного гражданского зодчества. Особенно много представлено образцов деревянного зодчества. Стильные проекты домов показывают удивительные возможности этого наиболее распространенного в России строительного материала, экологически чистого, дающего возможность дому «дышать», в то же время очень податливого и принимающего любые формы. Широко представлены проекты городской архитектуры, прежде всего доходных домов, строительство которых было наиболее выгодной сферой для частных инвестиций.

В книге отражены проекты, уже реализованные в Петербурге, Москве, Риге и их окрестностях, а также в ряде других российских и европейских городов. Даны планы, виды фасадов, интерьеров этих зданий, образцы оформления гостиных, спален, залов, салонов, библиотек, кабинетов и т.д. Показаны примеры планировки усадьбы или парка вокруг дома. В книге содержится большое разнообразие национальных образцов архитектуры: дома в немецком, французском, швейцарском, британском, скандинавском и других стилях. Автор сделал свою работу популярной, рассчитанной на широкий круг заинтересованных читателей, выбирающих проект будущего дома по вкусу.

В книге дан исторический очерк гражданской архитектуры, рассматриваются главные внутренние устройства жилого дома, обеспечивающие его целесообразность, комфорт и гигиену. Наибольшее внимание уделено собственно конструкциям домов, технике их возведения и отделке помещений. Исчерпывающе отражено огромное разнообразие видов жилых домов, существовавших в первые десятилетия XX века.

Книга содержит богатый исторический материал об архитектуре модерна в российском и европейском его вариантах. Российские образцы частного гражданского зодчества, особенно загородного, были в большинстве своем утрачены в результате революций, Гражданской и Великой Отечественной войн, в продолжение эпохи социализма в целом.

Архитектурные и художественные решения, возникшие в начале ХХ века, продолжают оставаться жизнеспособными и актуальными и в наши дни, поскольку среди ключевых принципов модерна была гармония с природой и естественность линий, идущая из дикой природы. Достаточно вспомнить знаменитую лестницу-волну в особняке, построенном Ф.О.Шехтелем по заказу С.П.Рябушинского (1900 г.).

Книга Э.Ю.Купффера вышла в одном из лучших российских издательств, принадлежавшем «Товариществу М.О.Вольф» на высококачественной бумаге с большим числом черно-белых и цветных иллюстраций, клише для которых были изготовлены в рижской типографии, принадлежавшей Павлу Керковиусу.