Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Жуковский Н.Е. Теоретические основы воздухоплавания. М., 1925. Основополагающая книга в истории российского авиастроения. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.

Автор: Жуковский Н.Е.
Год издания: 1925


Жуковский Н.Е., проф. Теоретические основы воздухоплавания. С 354 фиг. в тексте. Издание второе (первое посмертное). Под редакцией инж.-мех. В.П.Ветчинкина и Н.Г.Ченцова. М.: Государственное техническое издательство, 1925. 306 с., с илл. 25,9 х 16,3 см. Основополагающая книга в истории российского авиастроения. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.


Николай Егорович Жуковский (1847-1921) — выдающийся российский физик-механик, «отец русской авиации», создатель аэродинамики как науки. Заслуженный профессор Московского университета, профессор теоретической механики Императорского Московского технического училища (Московского высшего технического училища); член-корреспондент Императорской Академии наук (1894). В 1905 г. избран президентом Московского математического общества. В 1920 г. была учреждена премия имени Н.Е.Жуковского за лучшие труды по математике и механике.

Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука. Ученый еще в конце XIX в. всесторонне исследовал динамику полета птиц. Он нашел траектории при различных условиях движения воздуха, в том числе теоретически предсказал возможность мертвой петли. Осенью 1898 г. на Х съезде русских естествоиспытателей и врачей Жуковский прочитал обзорный доклад «О воздухоплавании». В 1904 г. физик открыл закон, определяющий подъемную силу крыла самолета; установил профили крыльев и лопастей винта самолета; разработал вихревую теорию воздушного винта.

В техническом училище в 1908 г. он создал Воздухоплавательный кружок, из которого впоследствии вышли многие известные деятели авиации и техники: А.А.Архангельский, В.П.Ветчинкин, Г.М.Мусинянц, Г.Х.Сабинин, Б.С.Стечкин, А.Н.Туполев, Б.Н.Юрьев; в 1909 г. Жуковский возглавил создание аэродинамической лаборатории в Московском высшем техническом училище.

В 1911-1912 г.г. Н.Е.Жуковский прочитал курс лекций в Московском Высшем техническом училище. Этот курс был стенографирован и расшифрован его учениками и дополнен самим автором. В 1914 г. книга была переведена на французский язык и в процессе перевода дополнена и переработана. Во втором русском издании были соединены вместе первое издание и французский перевод, дополненные лекциями и статьями Н.Е.Жуковского, появившимися после Первой мировой войны. Кроме того, редакторы-составители дополнили книгу новыми опытами в области аэродинамики, выполненными в ведущих мировых лабораториях, и новейшими расчетами в области теории винта. Н.Е.Жуковский раздел винтов, присутствовавший в лекциях, исключил из французского перевода, считая ошибочным. Во втором издании была изложена вихревая теория гребного винта, сформулированная Н.Е.Жуковским в 1918 г., и теория идеальной мельницы, окончательно сформулированная в 1920 г.

Курс состоит из теоретической и прикладной частей. В теоретической части обобщен весь лабораторный материал наблюдений над сопротивлением жидкостей и теория пропеллеров. Практическая часть заключает в себе описание конструкций различных типов аэропланов и дирижаблей вместе с теорией их управления и устойчивости.