Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Михневич Н.П. История военнаго искусства с древнейших времен до начала девятнадцатаго столетия. Спб., 1895. Экземпляр с дарственной надписью автора великому князю Дмитрию Константиновичу. В переплете эпохи и в современном цельнокожаном футляре.

Автор: Михневич Н.П.
Год издания: 1895


Михневич Н.П. История военнаго искусства с древнейших времен до начала девятнадцатаго столетия. С помещенными в тексте картами, планами, рисунками форм обмундирования и вооружения войск и современными картинами некоторых сражений. Спб., Лештуковская Паровая Скоропечатня П.О.Яблонскаго, 1895. VIII, 563 с., с илл. 25,6 х 17 см. Первое издание. В переплете эпохи с золотым и цветным тиснением на корешке и крышках и в современном цельнокожаном художественном футляре из шагрени с золотым тиснением. Очень хорошая сохранность. На титульном листе автограф автора: «Его Императорскому Высочеству Великому Князю Дмитрию Константиновичу всепреданнейше представляет Н.Михневич. 31 марта 1895».

«История военного искусства» - один из важнейших трудов Н.П.Михневича. В книге представлена военная стратегия и тактика всех европейских народов, начиная с древних греков. Автор уделяет большое внимание деталям: состоянию и видам вооружений, родам войск и их использованию во взаимодействии. Рассматривается развитие огнестрельного оружия и техники. Рассказывается и о военном искусстве азиатских народов, с которыми сталкивались европейцы - ассирийцев, персов, гуннов, монголо-татар, арабов. Они превосходили европейцев на определенных этапах в умении вести войну.

Периодизация в повествовании привязана к эпохам правления определенных европейских государей, выдвигавшихся вперед среди других благодаря развитию экономики своего государства, новой военной доктрине, организации армии, новым видам вооружений и т.д. В качестве примеров военного искусства описаны наиболее значительные европейские войны, где особенно проявились их стратегический гений и тактическое мастерство.

В систему развития военного искусства Европы вписывается и русское военное дело. Представлено его состояние в Средние века, в период военных реформ второй трети XVII века и, главным образом, в эпоху Петра I, когда в России появляется одна из сильнейших армий европейского образца. Исследовано развитие военного искусства в царствование Екатерины II, особенности организации армии, устанавливавшиеся десятилетиями яркими русскими полководцами Румянцевым, Потемкиным, Суворовым. Рассмотрен стратегический гений А.В.Суворова. Автор останавливается на эпохе Наполеона, его завоеваниях и антинаполеоновских войнах. Сила армии императора новой Франции и принципиально новые формы ведения войны обуславливались социально-политическими изменениями, произошедшими после Великой Французской революции. Раскрыты те новшества в военном искусстве, создателем которых явился Наполеон.

Н.П.Михневич показывает, что военная наука относится к числу социальных, зависит как от состояния военного искусства, так и от степени развития экономики, политического строя, культуры и мировоззрений данной эпохи. Интеллектуальный и технический прогресс европейских держав прежде всего сказывался на организации армии и методах ведения войн. Историк выявляет «вечные» принципы в науке войны и показывает роль объективных факторов и меняющихся обстоятельств, влияющих на исход любой кампании. Разделы сочинения сопровождаются общеисторическими данными. В приведенных перечнях событий указаны только важнейшие научные и практические изобретения, течения в области философии, науки и искусства. Издание богато иллюстрировано рисунками, чертежами и картами.

Николай Петрович Михневич (1849-1927) - крупный российский военачальник, генерал от инфантерии, начальник Главного штаба российской армии (1911-1917), один из наиболее уважаемых военных историков дореволюционной России, профессор Николаевской академии Генерального штаба. Его выводы повлияли на формирование военной доктрины и стратегии русской армии перед Первой мировой войной. Член Русского военно-историческое общества. Окончил Александровское военное училище и Николаевскую академию Генерального штаба, где после защиты диссертации в 1892 г. был профессором, а с 1904 г. - начальником Академии. Первые годы военной службы прошли в лейб-гвардии Семеновском полку, свою карьеру он начинал с низшего офицерского чина - прапорщика. Принимал участие в русско-турецкой войне 1877-1878 г.г. С начала 1900-х г.г. командовал военными бригадами и дивизиями, в 1910 г. - V-м армейским корпусом. После Октябрьской революции поступил на службу в РККА, преподавал в Артиллерийской академии (1919-1925).

Настоящий экземпляр книги был преподнесен автором великому князю Дмитрию Константиновичу. Дмитрий Константинович Романов (1860-1919) - третий сын великого князя Константина Николаевича, внук Николая I. Канонизирован Русской православной церковью за границей как новомученик. Шеф 16-го гренадерского Мингрельского своего имени полка, флигель-адъютант Его Императорского Величества. На службе состоял в лейб-гвардии Конном полку до 1893 г., когда был назначен командиром лейб-гвардии Конно-гренадерского полка. Кавалер ордена Св. Владимира 4 ст.; звезда ордена Св. Андрея Первозванного. Дмитрий Константинович получил очень хорошее образование, прекрасно разбирался в классической литературе, имея незаурядные актерские способности, принимал участие в домашних спектаклях, брал уроки игры на скрипке. Великий князь страстно любил лошадей, поэтому выбрал службу в кавалерии. В своем имении он построил конюшни и летний прогулочный двор. В 1913 г. председательствовал на Всероссийской выставке рысаков в Киеве. Своими успехами русское коннозаводство в начале XX века в немалой степени было обязано великому князю и большой потребности армии в лошадях. Под Полтавой Дмитрий Константинович имел собственный конный завод, где разводил рысаков и верховых лошадей орлово-ростопчинской породы. В марте 1918 г. он был арестован, а 9 января 1919 г. Президиум ВЧК постановил привести в исполнение смертный приговор четырем великим князьям, в том числе и Дмитрию Константиновичу. Их расстреляли как заложников в ответ на убийство в Германии Карла Либкнехта и Розы Люксембург.