Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Циолковский К. Воздушный транспорт. Калуга, [1916]. Прижизненное издание. Иллюстрированная издательская обложка. Современный художественный футляр. Очень хорошая сохранность. Редкость.

Автор: Циолковский К.Э.
Год издания: 1916


Циолковский К. Воздушный транспорт. Калуга: [Издание автора], [1916]. 16 с. с иллюстрациями. 27,2 х 17,6 см. Выходило без титула. Прижизненное издание. Иллюстрированная издательская обложка. Современный художественный футляр. Очень хорошая сохранность. Издание представляет историко-культурное значение. Редкость. (Из шести крупнейших российских библиотек экземпляры есть в РГБ, РНБ, БАН).

Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) великий российский ученый-самоучка, далеко опередивший свое время (его многие считали «чудаком» и «маниаком»); изобретатель, основатель нового направления в науке – экспериментальной аэродинамики, создатель теории реактивных аппаратов. Ему принадлежит теоретическая разработка конструкции цельнометаллических дирижаблей и других воздухоплавательных аппаратов, на базе его идей и исследований впоследствии стала развиваться космонавтика. При жизни Константина Эдуардовича современники его понимали мало. Его оригинальные взгляды отличались глубокой религиозностью, верой в силу разума и будущее человечества. Он столько же ученый, сколько и религиозный философ, нечуждый определенного мистицизма. Он не просто верил, но знал о существовании жизни за пределами Земли, это знание давала ему обычная математика. Открыть эту жизнь – вот цель человечества, вот ради чего стоит отправиться к далеким звездам. Его изобретения отвергались в России, но они повлияли на мировую аэронавтику. В Германии Цеппелин использовал идеи и расчеты Циолковского для создания собственного дирижабля.

В настоящей брошюре автор рассматривает перспективы освоения воздушного пространства, приводит аргументы в пользу его больших выгод, изучает достоинства и недостатки существовавших на тот момент летательных аппаратов, предлагает более совершенный способ полетов по воздуху с помощью металлических дирижаблей, рассматривает принцип их работы и дает описание летательного аппарата собственного изобретения.

Изобретенный К.Циолковским дирижабль не имел ничего общего с уже существовавшими, он отличался прочностью и был не подвержен возгоранию. Главным принципом, по которому он действовал, была растяжимость волнистого металла, что позволяло регулировать заполненность газом, свободно сжимать или надувать аэростат. Самое главное его достоинство заключалось в том, что он мог брать на свой борт огромное по тем временам количество пассажиров и грузов (потенциально до 1500 человек). Он был способен преодолеть большинство препятствий, затрудняющих использование обычных аэростатов. К.Циолковский приводит расчеты технических характеристик будущего летательного аппарата.