Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Американские железнодорожные энциклопедии: Вагоны. М., 1937. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Под ред. П.И.Травина, Е.С.Изралимского-Марута
Год издания: 1937


Американские железнодорожные энциклопедии: Вагоны. Перевод с английского. Под редакцией П.И.Травина. М.: Трансжелдориздат, 1937. [2], VI, 844 с., с илл.; 1 л. чертеж. 25,3 х 16,7 см. Тираж: 7730 экземпляров. Книга вышла в серии «Американские железнодорожные энциклопедии» под ред. Е.С.Изралимского-Марута. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.


В 1930-е г.г. США были крупнейшим производителем железнодорожного подвижного состава в мире. Их инженерная мысль в этой области была наиболее передовой и эффективной. Поэтому издания серии «Американские железнодорожные энциклопедии» пользовались широкой популярностью в Америке и Европе. На 1931 г., когда энциклопедия, посвященная вагонам, вышла в очередной раз в США и было решено перевести ее на русский язык, этому изданию не было равных по богатству и полноте, по актуальности и ясности подачи инженерно-технической информации о типах и конструкциях вагонов, особенностях их эксплуатации. Представленные в книге технологии продолжали оставаться востребованными на протяжении десятилетий и даже в наше время на российских железных дорогах можно увидеть типы товарных вагонов, изготовленные по схожим образцам. Ценное и редкое издание освещает все разнообразие конструкторской мысли в области вагоностроения США, заключавшей в себе оригинальные для того времени идеи технического развития этой отрасли, а также большое количество нормативного материала.

В 1930-е г.г., когда набирала темпы индустриализация, советские инженеры заимствовали у американских коллег многие технические решения при создании советских вагонов. В книге описаны все возможные типы и модели грузовых платформ, товарных, экспериментальных и пассажирских вагонов, их систем и механизмов. Товарные вагоны могли иметь отопление или морозильные установки, быть оборудованными цистернами для жидких или емкостями для сыпучих грузов, баллонами для сжиженного газа. Платформы и кузова могли иметь пневматический механизм для саморазгрузки. На рамы платформ могли быть установлены различные машины (экскаваторы, краны, бульдозерные лопаты для удаления снега или последствий оползней с рельс, и т.д.). Были испытательные вагоны-динамометры, оборудованные хронографами, монометрами и другими приборами.

Пассажирские вагоны имели множество типов. В сидячих вагонах, например, вместо привычных нам в несколько рядов привинченных к полу сидений могли стоять мягкие кресла, или диваны с журнальными столиками и торшерами. Строились вагоны-кухни и вагоны-рестораны, обычные купейные и вагоны повышенной комфортности с широкими двуспальными кроватями. Представлено оборудование вагонов: водонагревательные титаны, печи, лампы, светильники, люстры, механизмы закрывания дверей, сантехническое оборудование и т.д. Описаны все детали - вплоть до болтов, гаек и способов рациональной разделки древесины на брус и доски.

В книге описания различных типов вагонов даны фирмами, их строившими, поэтому ряд сведений, приведенных в этих описаниях, имели изначально рекламный характер. Издатели сохранили при переводе те из них, которые представляли технический интерес. В русском издании редакторы дают анализ информации энциклопедии и соответствующие технические комментарии, проверенные экспериментальными данными в лабораториях и на полигонах. Издание богато иллюстрировано фоторепродукциями и чертежами моделей вагонов и оборудования, их отдельных систем и деталей.